Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Золото устарело?

28 декабря 2022
Франческа Ферон

Забудьте о традиционном золоте и платине — ювелирные дома высокой моды раздвигают границы, а такие дизайнеры, как Уоллес Чан и Синди Чао, отдают предпочтение титану за его прочность и легкость.

Austy Lee из Гонконга по-прежнему остается верна  драгоценному золоту, но использует такие покрытия, как нанокерамическое, родиевое и цветные эмали, в то время как Сара Хо часто работает с переработанными металлами.

Розы из алюминия, белого золота и бриллиантов старой огранки. Фото: Хеммерле

Ювелирное дело на протяжении веков оставалось неизменным. Деревянный верстак с кожаным мешочком для  драгоценных камней и различные специальные инструменты были бы так же знакомы ювелиру 15  или 19 веков, как и тому, кто сегодня работает в своей мастерской в Саратве или в Париже...

Точно так же и понятие "драгоценный камень" осталось прежним, но когда дело доходит до других используемых материалов, происходит тихая техническая революция в использовании новых металлических сплавов, красочных покрытий и отделки. Ювелирные дома раздвигают границы, предлагая все более новаторские идеи, чтобы создавать новые истории для своих украшений и восхищать знатоков и коллекционеров.

Кольцо Mirage с центральным камнем перидотом изготовлено из сплава алюминия и титана.  Фото: Сара Хо

Сара Хо. Кольцо Mirage с центральным камнем перидотом изготовлено из сплава алюминия и титана

Мы видим это во внедрении титановых и алюминиевых сплавов для закрепки драгоценных камней и в добавлении металлической отделки, которая дополняет цветные драгоценные камни, используя технологии из различных областей, включая космическую промышленность.

Идеальным примером является использование Boucheron аэрогеля — хрупкого кремнеземного материала, созданного НАСА, который на 99,98% состоит из воды, — заключенного в оболочку из горного хрусталя, для подвески в коллекции высокого ювелирного искусства Contemplation 2020 года.

Boucheron, колье Goutte de Ciel («Капля неба») из коллекции Contemplation

Клэр Шуан из Boucheron — творец с дальновидным подходом, который исследует передовые технологии, чтобы придать оригинальность своим украшениям. «Я не стесняюсь использовать материалы, которые имеют эмоциональную ценность, и аэрогель для меня выражает красоту неба, которую вы не можете найти в бриллианте», — сказала Шуан на презентации.

В следующем году она сотрудничала с французским производителем материалов Saint-Gobain, чтобы создать инновационное переливающееся покрытие для своей коллекции Holographique. Высокотехнологичный процесс нанесения покрытия включает нанесение слоев расплавленного спрея оксидов титана и серебра на белую керамику и горный хрусталь. Полученные оттенки танцуют на драгоценном камне, когда свет падает с разных направлений.

Брошь и серьги Opalescence из коллекции высокого ювелирного искусства Holographique.  Фото: Бушерон

Брошь и серьги Opalescence из коллекции высокого ювелирного искусства Holographique. Фото: Бушерон

из коллекции высокого ювелирного искусства Holographique

«Я хотела создать коллекцию на тему цвета и найти новый подход к природным явлениям радуги и северного сияния», — объяснила Шуан.

Результаты были впечатляющими, особенно в гибком колье Holographique (см. выше), которое она описала как «имеющее футуристический гипнотический эффект».

Другие достижения связаны с металлическими сплавами, поскольку дизайнеры ищут материалы, отличные от золота и платины. Титан стал широко использоваться в ювелирных изделиях в 1990-х годах, хотя его обычно используют практически во всех видах промышленности, от авиации до автомобилестроения (двигателий Porsche). Его прочность, антикоррозийные и гипоаллергенные свойства – и, прежде всего, его легкий вес – понравились ювелирам, таким как Уоллес Чан и Синди Чао, и широко используются крупными ювелирными брендами, такими как Chopard, особенно для исполнения крупных изделий.

Технические достижения в области металла сделали возможными создавать новые цвета. Анодирование титана — это электролитический процесс, который дает радугу оттенков, которые можно выбрать в соответствии с дизайнерской идеей или цветом драгоценного камня.

Высокоювелирное колье The Alchemist of Light от De Beers Ascending Shadows из анодированного титана и алюминия с покрытием.  Фото: Де Бирс

 колье The Alchemist of Light от De Beers Ascending Shadows из анодированного титана и алюминия с покрытием. Фото: Де Бирс

В последнее время ювелирный алюминий все чаще появляется и в коллекциях высокого ювелирного искусства, а De Beers широко использует его в новой главе своей коллекции Alchemist of Light. Бренд использовал розовый, синий и зеленый анодированный титан и алюминий с покрытием для создания инновационных поверхностей, в которые вставлены бриллианты огранки "маркиз" и неограненные алмазы. Героем коллекции является комплект украшений с бриллиантами в форме синего алюминиевого веера.

Как и титан, «алюминий — прочный металл, прочный, но легкий. Это позволило нам создавать изделия больших объемов с  цветными поверхностями, чтобы расширить невероятный выбор цветных бриллиантов», — сказала генеральный директор De Beers Jewellers Селин Ассимон. «Если бы мы использовали только золото и бриллианты вместо алюминия и титана для поддержки нескольких бриллиантовых оправ, изделия были бы слишком тяжелыми для ношения», — сказала она.

Тем не менее, эти два металла требуют совсем другого опыта, чем работа с золотом. Ассимон отметила, что «коллекция представляет собой наиболее творчески и технически амбициозную коллекцию, которую мы когда-либо задумывали и создавали, и это направление, в котором мы хотим следовать».

De Beers Jewellers всего 20 лет, но у нее есть преимущество в том, что она опирается на 130-летний опыт работы с бриллиантами в группе, что дает им возможность раздвигать границы.

Hemmerle — немецкий семейный ювелирный дом, известный своим мастерством и использованием нетрадиционных материалов, таких как дерево, бронза и алюминий, в своих коллекциях высокого ювелирного искусства. В его последней коллекции Infused Jewels драгоценные камни помещены в изящные алюминиевые цветы ручной работы, вдохновленные теми, что используются в чайных настоях, и в фарфоровые броши в виде цветов из фарфора. Естественная прочность и легкость алюминия дают им прекрасную возможность для экспериментов.

«Его податливость позволяет нам сосредоточиться на инновациях и создавать сложные изделия, тонкие по дизайну, но очень прочные, оставаясь при этом верными нашей приверженности мастерству», — сказала Ясмин Хеммерле, которая руководит бизнесом со своим мужем Кристианом. «Благодаря процессу анодирования мы создаем алюминий различных оттенков, которые дополняют естественные цвета камней. Самая сложная часть — это анодирование алюминия», — сказала она

Austy Lee

Не только традиционные бренды проявляют бесстрашие в своем подходе к новым технологиям. Яркие украшения дизайнера Austy Lee из Гонконга зависят не только от цвета драгоценных камней. Она работает только с золотом, но использует специальные покрытия, такие как нанокерамическое электронное покрытие и родиевое покрытие, а также эмали для придания цвета металлу. Яркие покрытия на золоте становятся все более популярным способом создания красочных драгоценностей без потери драгоценного элемента, который делает их роскошными. Представленные ниже предметы из коллекций Austy Lee  являются типичными примерами этой цветной технологии.

 

Ювелир из Монако Сара Хо, как правило, работает с переработанным золотом, но во время пандемии она начала добавлять в свои коллекции больше цвета и текстур, используя керамику, а позже и смешанный сплав, сочетающий в себе прочность титана и легкость алюминия.

Серьги Verdant Rose от Sarah Ho

«Эти материалы можно анодировать, чтобы создать удивительные оттенки металла и драгоценных камней, которые я искала», — сказала дизайнер, которая впервые использовала его для колец и серег в своей коллекции Bright Young Things. «Этот сплав — еще один элемент, который я использую, чтобы придать своим изделиям больше цвета и текстуры. Соблазнительная атласная текстура особенно красиво контрастирует с теплыми шелковистыми солнечными тонами 18-каратного переработанного золота и подчеркивает драгоценные камни, вставленные в него».

Проникновение технологий в творческий процесс действительно открывает захватывающую новую эру для ювелирного дизайна.

Источник: scmp.com
Читайте также
Имена: Огюст Пейру  (Auguste Peyroulx)
Искусство
Имена: Огюст Пейру (Auguste Peyroulx)
11 апреля 2024
Редакция
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом