Вера Николаевна Наумова родилась в 1953 году в Уральске. В 1973 году закончила Красносельское училище художественной обработки металлов. С 1989 года член Союза художников. С 1974 года постоянный участник многих российских и международных выставок ювелирного и эмальерного искусства. Имеет дипломы и призы. Работы представлены во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва), в Государственном музее-заповеднике "Московский Крмль", Государственном Эрмитаже, Екатеринбургском Государственном музее изобразительных искусств, музее Лотойя (Барселона).
В сентябрьском номере журнала "Русский Ювелир" выйдет статья, посвященная творчеству Веры Николаевны, а пока публикуем ее работы разных лет, в которых раскрывается эмоциональные ощущения художника, ее внутренние переживания и размышления...
Ирина Юрьевна Перфильева, доктор искусствоведения: " Еще в конце 1980-х годов художник В.Н. Наумова использовала бумагу для создания цветных вставок в ранее упомянутых брошах. Одну из брошей можно считывать, как современный оммаж неопластицизму П. Мондриана. Художник как будто перевел поиски П. Мондриана в области «денатурализации» искусства и перехода к чистой абстракции700 из плоскости «статичной» абстракции в плоскость «динамичной» абстракции. Иначе говоря, предложил свой взгляд художника-«предметника» на развитие направления, основанного на предельной ограниченности визуальных средств в живописи и графике на предметную форму украшения. Абстрактная матрица, состоящая из чёрной решетки вороненой стали, вопреки строгой геометрике П. Мондриана, несколько смещена по вертикальной оси относительно нижней пластины металла и средней пластины – листа бумаги. Это смещение остановлено и зафиксировано двумя разновеликими металлическими сегментами – скобами. Таким образом, все элементы многослойной композиции, стремясь к «покою», к уравновешенности, вынуждены преодолевать центробежную силу, направленную во внешнее пространство, окружающее арт-объект. Упорядоченность ячеек решетки П. Мондриана701, закрашенных основными цветами – красным, синим и жёлтым, направлена на сопротивление динамике, вследствие чего цветовая гамма меняется на сложные цвета – три оттенка охры, сиреневый, сине-зеленый, голубой. Этот прием позволил художнику-ювелиру поставить под сомнение и усложнить символическое значение равновесия сил в гармонии мироздания, введенной в практику абстрактной живописи и графики П. Мондрианом дихотомию цвет – не-цвет, вертикаль – горизонталь, большая поверхность — малая поверхность".
Максимова А. А., искусствовед: "Автор играет со зрителем в психологическую игру: в одной из брошей мы абсолютно точно можем увидеть образ арбалета, а смотря на два других объекта, мы оказываемся заложниками сформировавшегося образа. Ощущение от двух других брошей такие же, как от арбалета, но увидеть какие-то конкретные виды оружия мы не можем. Но, увидев арбалет в предыдущей броши, верим, что и в двух других скрываются какие-то точные образы. Натянутые, как струны, нити излучают напряженность и энергию, решительность, и эти характеристики ассоциативно переносятся зрителем на носителя украшения".
Марина Николаевна Лопато, доктор искусстоведения: "Ее работы безупречны по исполнению и отличаются ясной, музыкально ритмизированной композицией. Примером музыкального звучания, на мой взгляд, может служить работа Веры Наумовой - брошь "Диалог". Строгий ритм остро трактованной рифленой планки, неуловимо "текущей" в винтовом движении контрастирует с тем безмятежным покоем, в котором пребывает на ней золотистый мягко круглящийся шар".