Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Всё началось с сумки и принцессы, а теперь это самая ослепительная линия ювелирных изделий Hermès

15 июля 2025
Оливия Моррис

«Мистер Хичкок научил меня всему, что связано с кино», — однажды сказала Грейс Келли, американская актриса, ставшая принцессой, о знаменитом режиссёре, лауреате премии «Оскар», снявшись в трёх его блокбастерах подряд. Но именно её третий и последний фильм с известным голливудским режиссёром, « Поймать вора », в 1955 году, неожиданно породил икону моды на десятилетия вперёд. Конечно же, это не что иное, как сумка Hermès Kelly.

Ранее известная как Petit Sac à Courroies, эта сумка, по заказу художницы по костюмам фильма Хичкока Эдит Хед, носила её во время съёмок фильма. Сумка настолько ей понравилась, что стала её неотъемлемой частью. По иронии судьбы, это произошло как раз в то время, когда у неё завязались отношения с князем Монако Ренье III. Папарацци часто ловили её с Petit Sac à Courroies от Hermès в руках князя, за которого она вышла замуж в 1956 году, оставив позади мир Голливуда. Так родилась не только принцесса Монако Грейс, но и сама сумка Келли, хотя официально её название, ставшее культовым, в 1977 году так и не было переименовано.

Спустя почти семь десятилетий сумка Kelly была переосмыслена в знаковую коллекцию высокого ювелирного искусства — Kellymorphose.

Коллекция Kellymorphose, созданная Пьером Арди, креативным директором ювелирного дома Hermès, – это воплощение преображения, где структурная элегантность сумки Kelly увековечена в драгоценных металлах и мерцающих драгоценных камнях. Каждое изделие коллекции Kellymorphose отдает дань уважения фирменным элементам этой сумки:  трапециевидной форме, полированной застежке-поворотнику и культовому навесному замку. Эти мотивы деконструируются и переосмысливаются, превращаясь в замысловатые ожерелья, эффектные браслеты и скульптурные кольца. Результат? Гармоничное сочетание наследия и современности – коллекция, воплощающая в себе непреходящую изысканность Hermès и одновременно расширяющая границы современного ювелирного дизайна, что и было целью Харди с самого начала.

«Я всегда старался сохранить её как есть — не трогать или трогать как можно меньше, сохраняя истинные пропорции, истинное расположение четырёх маленьких гвоздиков на поверхности середины, чтобы её можно было распознать [с первого взгляда]», — рассказал Харди GRAZIA. «В этом есть большая доля уважения. Абсолютного уважения к оригинальному предмету [сумке Келли]». Для него предметы из коллекции Kellymorphose — это словно «транскрипция на другом языке».

 

Само название коллекции, Kellymorphose, воплощает ощущение эволюции, трансформации, где мир кожевенного мастерства плавно переходит в сферу высокого ювелирного искусства. Эта метаморфоза очевидна в том, как Харди играет с объёмом и пропорциями, создавая изделия одновременно архитектурные и текучие, структурированные, но при этом воздушные. Взаимодействие золота, бриллиантов и пустоты создаёт динамичный контраст, передавая суть вневременного силуэта сумки Kelly, одновременно наполняя её свежим, современным духом.

«Это как перевод, где вместо кожи используется камень, а не металл, — продолжает Харди. — Это как транспозиция в другой лад. Но даже меняя масштаб, я всегда стараюсь сохранить пропорции такими же точными, как у исходного образца».

Хотя коллекция Kellymorphose, безусловно, отражает эволюцию сумки Kelly с момента её появления в 1930-х годах до наших дней, Харди также считает, что это нечто, что, если взглянуть на неё, могло существовать годами. «Дело в том… самое забавное, что раньше её просто не существовало», — утверждает он со смехом.

Но как именно деконструировать столь структурированное, устоявшееся и культовое произведение? Для Харди это было «удовольствием от работы», а именно — использовать свою «интуицию».

«Мысль об этой форме заключалась в том, чтобы превратить этот жёсткий и довольно минималистичный кусок металла с помощью куска кожи во что-то очень женственное, очень драгоценное и очень изысканное, — говорит он. — Для меня это было увлекательной игрой, в которой я перемещался из одного мира в другой».

«Важная часть моей работы — это рисование перед дизайном, потому что дизайн появляется только тогда, когда проект и форма почти готовы. Ведь дальше уже идут технические, механические пропорции, все эти ограничения, связанные с изготовлением, которые могут помешать», — объясняет Харди, добавляя, что он всегда стремится оставаться «максимально близким к исходному чертежу».

В дизайне речь шла о возвращении к основам. Разобрать знаковый элемент на механику и технические детали, изменить его пропорции и размер, а также скомбинировать с чем-то ещё. «Это очень простая игра, но её можно комбинировать множеством разных способов», — заявляет Харди.

Одним из таких выдающихся творений коллекции является колье Kelly Gavroche – захватывающее дух украшение, в котором поворотный механизм превращается в эффектный кулон, изящно подвешенный на струящемся каскаде бриллиантов – 1771 бриллиант общим весом 74,32 карата. Звенья Chaine d'Ancre, ещё один фирменный знак Hermès, вплетаются в браслеты и чокеры, добавляя им нотку смелой изысканности. Или взгляните на серьги Kelly Clochette, которые перекликаются с элегантностью ключницы из белого золота с бриллиантовым паве и излучают непринуждённую привлекательность.

Простая конструкция сумки была деконструирована и преобразована во множество различных деталей, переосмысленных способами, которые кажутся простыми и в то же время вдохновляющими. Но, как объясняет Харди, именно в этом и заключается суть Hermes как Дома моды.

 

«В этом и заключается суть истории Hermes — она во множественном числе. Это не только истории о драгоценностях. Это истории о шёлке, истории о наезднике, истории о сумках, истории о доме — существует так много разных историй, которые могут меня вдохновить», — подчёркивает он. «Я могу взять что угодно и превратить это в мечту, но в этой области диапазон историй настолько открыт, что он, по сути, бесконечен. Он бесконечен».

Изделия из коллекции Kellymorphose словно несут в себе фрагмент истории моды, переосмысленный в золоте и бриллиантах. Это заявление об элегантности, дань уважения наследию Дома и торжество преображения. Как и сама сумка Kelly, эти украшения неподвластны времени и моде, они предназначены для того, чтобы стать современной реликвией. «Думаю, для Hermes очень характерно существовать через ювелирные изделия, ведь именно в них заложены глубинные ценности предмета и, следовательно, его долговечность, эта вневременная концепция. Эта передача предмета, который можно сохранить на всю жизнь, а затем передать другому, бесконечна», — говорит Харди.

Помимо эстетики, Kellymorphose — это дань мастерству. Каждое изделие скрупулезно изготовлено вручную, следуя тем же принципам точности и мастерства, которые определяют Hermès. Внимание к деталям — будь то безупречная отделка паве или плавное соединение золотых звеньев — отражает мастерство, которое сделало сумку Kelly, а теперь и коллекцию Kellymorphose, непреходящим символом роскоши.

То, что началось с любви к Petit Sac à Courroies в 1950-х годах для обладательницы премии «Оскар» Грейс Келли, выходит за рамки обыденного. Эх, если бы сама Келли была здесь и увидела, во что превратилась эта бессмертная икона.

Источник: graziamagazine.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом