Пионер дизайна 20-го века, чей скульптурный стиль остается легендарным и сегодня, стал предметом вышедшей в 2020 году книги, основанной на семейной истории, а также на его работах.
Книга Уильяма Гранта «Эндрю Грима: отец современного ювелирного искусства» (Andrew Grima: The Father of Modern Jewellery, ACC Art Books), посвященная жизни и карьере дизайнера, который помог возглавить британское современное ювелирное движение 1960–1970-х годов, является первой крупной монографией о мастере-ювелире.
Обложка книги
Как муж второй жены Грима, и отчим их дочери Франчески, он имел доступ к семейной истории, а также к обширным архивам. Сюда входили тысячи эскизов Эндрю Грима, тонких карандашных рисунков, а также фотографии и записи, охватывающие период жизни Грима в ювелирном деле.
Грант написал книгу, по его словам, по просьбе жены, приуроченную к 100-летию ее покойного мужа в 2021 году. Результатом стал подробный и богато иллюстрированный портрет личной и профессиональной жизни Грима, демонстрирующий постоянно меняющиеся коллекции ювелира с 1940-х по до его смерти в 2007 г.
Эндрю Грима в своей мастерской дома в Соннинге, 1969 год. Фото: архив Грима.
По словам Гранта, получив многочисленные награды, Грима приобрел почти статус знаменитости, появляясь на ток-шоу и в кинохронике. Его украшения использовались как в рекламе, так и в модных съемках, а среди его клиентов были члены британской королевской семьи, знаменитости и высокопоставленные лица общества.
В кнге Грант подробно описывает новаторскую эстетику дизайна Грима и указывает на следующие элементы, которые стали синонимами имени ювелира:
Его цель состояла в том, чтобы добиться высочайшего уровня мастерства, сосредоточив внимание на уникальных изделиях, «а не на проектах для сборочной линии». Он выбирал материалы, «основываясь исключительно на форме, цвете и текстуре, а также на эстетическом интересе».
Кольцо из 18-каратного желтого золота и моржового зуба
Золотая брошь с бриллиантами и цитринами, 1965 г.
Изделия Грима часто «строились вокруг одного камня», а драгоценный камень, казалось, «вырастал из золота».
Эндрю Грима для компании Haller Jewellery Company, пара золотых сережек и брошь с бриллиантами и цитрином, около 1965 г.
Ювелир «предпочитал работать с желтым золотом, обычно неполированным, с какой-либо текстурой». С начала 1960-х он экспериментировал с «пайкой слой за слоем» текстурированной золотой проволоки «волнами, чтобы придать глубину и движение».
Он выбрал «нетрадиционные материалы, которые радовали его глаз, независимо от чистой внутренней ценности».
Брошь из агата (жеода), золота и бриллиантов, 1963 г.
Подвеска из 18-каратного желтого золота с бриллиантами, изумрудами и опалами
Он использовал необработанные камни — драгоценные и полудрагоценные — а также «небольшие отдельные бриллианты в качестве беспорядочно расположенных точек света, чтобы подчеркнуть работу из золота».
Произведения Гримы были масштабными и смелыми, «бескомпромиссно модернистскими, скульптурными и абстрактными», новаторскими и элегантными, но «всегда носибельными», а не искусством ради искусства.
брошь. Золото, малахит, бриллианты
Он всю жизнь «сотрудничал с природой», черпая вдохновение, наблюдая за миром природы в более «преходящем состоянии». Примеры включают таяние сосулек на крыше, облачные образования и волны, плещущиеся о береговую линию.
В книге цитируется высказывание ювелира о том, что «вместо того, чтобы демонстрировать богатство, спрятанное в сейфе и вытираемое для официальных мероприятий», украшения следует носить как «модный аксессуар».
Часы Greenland из новаторской коллекции Andrew Grima «About Time». Циферблат часов, покрытый ломтиком розового турмалина, вставлен в браслет из зернистого золота.
В 1960-х годах англо-итальянский ювелир стал любимым ювелиром британской королевской семьи, знаменитостей и светских львиц. Одним из самых впечатляющих моментов в его жизни стала победа в конкурсе De Beers Diamonds International Award рекордное количество раз — 12 раз, если быть точным! Еще одним выдающимся достижением стало получение им заказа от часовой компании Omega на создание одной из самых известных и бесстрашных коллекций часов всех времен... коллекции «About Time».
В этой коллекции Грима разработал в общей сложности 86 предметов, включая часы, ювелирные изделия и таблетницы. Все часы в коллекции «About Time» имели одну общую тему: каждый циферблат часов либо просматривался через драгоценный камень, либо скрывался за ним (как показано в примере выше).
Источники: jewelryconnoisseur.net
https://www.dawsonsauctions.co.uk/news-item/dawsons-take-a-closer-look-at-grima-jewellery/