Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Множество жизней блестящего разума

24 апреля 2023
Редакция

Спустя почти три года после  кончины мастера выставка призвана предложить некоторые первоначальные размышления о сложной и необычной фигуре Джанкарло Монтебелло (Милан, 1941-2020), образце новатора, художника и творца в совершенно оригинальной и малопрактикуемой области художественных украшений, создателем которых он был.

 После обучения в Школе искусств в замке Сфорца, которое познакомило его с культурной и художественной средой Милана того времени, в 1967 году Монтебелло вместе со своей женой Терезой Помодоро, сестрой Арнальдо и Джио основали GEM, предложив стать издателем украшений, созданных художниками и выпущенных ограниченным тиражом.

 В период с 1967 по 1978 год Джанкарло и Тереза ​​сотрудничали с более чем 50 художниками, редактированли около 200 ювелирных украшений, выпущенных ограниченным тиражом, в зависимости от работы, выполненной мастерами, выбранными GEM, и формальных требований художника. 

Идея заключалась в том, чтобы производить доступные ювелирные изделия, превосходящие концепцию уникального украшения и доходящие до широкой публики в демократичном и информативном культурном видении. В производстве, которым руководил Монтебелло на всех этапах, использовалась лаборатория с ювелирами и эмальерами для традиционных технологий и одновременно полупромышленных серийных процессов с целью снижения затрат и определения инновационных решений для исполнительных методологий и использования материалов, даже недрагоценных.

Инициатива сразу же имела неожиданный успех, и к проекту присоединились многие художники, от молодых, таких как Фауста Скватрити, Амалия дель Понте, Родольфо Арико (Fausta Squatriti, Amalia del Ponte, Rodolfo Aricò), до известных имен, таких как Арнальдо и Джо Помодоро, Лучио Фонтана (с которым он создал знаменитое колье «Антисофия» или браслеты «Эллисс»), Гастоне Новелли, Пьеро Дорацио, Пьетро Консагра. Со временем сотрудничество стало международным: Сезар, Соня Делоне, Ганс Рихтер, Джо Тилсон, Лоуэлл Несбитт, Ники де Сен-Фалль, Хесус Сото, Гарольд Пэрис, Рональд Мэллори, Мерет Оппенгейм, Эдиваль Рамоса, Роберто Себастьян Матта, Ман Рэй, с которыми Монтебелло установил привилегированные отношения работы и дружбы. Сотрудничество между ними дало жизнь уникальным объектам, таким как знаменитая маска «Оптик-топик», ювелирная скульптура с полной сюрреалистической матрицей.

Ключевым элементом, который способствовал успеху, было понимание важности общения с созданием карточного каталога большой оригинальности, произведения искусства самого по себе, сопровождаемого необычными фотографиями Уго Муласа. Работы GEM также получили известность за границей, настолько, что их пригласили выставляться в престижных местах, таких как Музей изящных искусств в Бостоне, Художественный музей Филадельфии в Филадельфии, Музей Зоннехоф в Амерсфорте, Голландия, и многие другие.
Деятельность резко закончилась в 1978 году из-за вооруженного ограбления  всей коллекции, выставленной в Удине, и так и не найденной, из которых сохранились только экземпляры, уже находящиеся в частных коллекциях, некоторые из которых являются главными героями выставки.
Монтебелло, с глубоким личным размышлением об этом событии, решил оставить роль издателя, чтобы создавать и разрабатывать драгоценности собственного изобретения, настоящую «вторую жизнь», новый бизнес, которому он позже дал имя B.O., инициалы Body Ornaments. ; он также возобновил сотрудничество, хотя и время от времени, с некоторыми художниками для конкретных проектов.
Методика работы и поэтическое исследование стали примером ясного видения и умения комбинировать формы и материалы в разнообразных решениях неожиданного творчества.
Его человеческая и профессиональная фигура, описанная теми, кто его знал, восстанавливает различные и дополняющие друг друга черты любящего мужа и отца, любимого и щедрого учителя, издателя – друга и чуткого «переводчика» художников, блестящего творца, ювелира-новатора, неутомимого распространитель: роли, всегда исполненные с ростом художника-поэта, глубоки и строги.
Приключения GEM и B.O., которые заслуживают необходимого понимания из-за их обширности и сложности, поэтому рассказаны как две большие главы одной необыкновенной истории, организованной на двух выставках, весной и осенью, чтобы рассказать и почтить память блестящего ума, необыкновенной чувствительности, невыразимой элегантности, примера мужества и самопереосмысления, достойного не только восхищения, но и благодарности.

Некоторые работы ДжанКарла Монтебелло:

Кольцо "Зеркало заднего вида", 2012; нержавеющая сталь, золото, серебро

 Браслет FICHES ALTO, 1998-2018 гг; нержавеющая сталь, родоид, золото, полиамид

 Браслет "Рыба", 2001; золото

Цепочное ожерелье SUPERLEGGERI; нержавеющая сталь, золото

Серьги "Дакота"

 

Источник: babsartgallery
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом