Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Джанкарло Монтебелло: жизнь для искусства

24 апреля 2023
Редакция

Джанкарло Монтебелло родился в Милане в 1941 году и  остался в любимом городе на всю жизнь. Он учился в Художественной школе в замке Сфорца, после чего в течение трех лет работал с влиятельными и дальновидными промышленными дизайнерами Дино Гавина и Марией Симончини. Монтебелло работал в их студии, встречаясь с различными мастерами и архитекторами, которые помогли ему открыть в себе другие художественные интересы, такие как дизайн ювелирных изделий.

В 1967 году Монтебелло основал GEM Montebello, создав высококачественные и доступные ювелирные изделия ограниченным тиражом в сотрудничестве с более чем 50 художниками. Среди известных художников, с которыми он работал, были Пол Бери, Рафаэль Сото, Сезар, Лучио Фонтана, Арман, Матта и Ман Рэй. 

Отношения Монтебелло с Ман Рэем были жизненно важны для его развития как ювелира, и они работали вместе до самой смерти Ман Рэя в 1976 году. Когда Монтебелло работал с художниками, он «всегда учился, слушая и наблюдая, для прогресса нужно учиться глазами и ушами».. (Интервью ДжанКарло Монтебелло с Филиппом Унгером, 18.09.2017)

Кольцо LeTrou от Man Ray и GEM Montebello, 1970 год. Фото: Christie’s

Еще одно из этих давних совместных проектов, которые он установил, было с Ники де Сен-Фалль. Их познакомила подруга и коллега-художница Фауста Скватрити на выставке в Милане, посвященной 10-летию Нового реализма. О своей первой встрече с Сен-Фалле Монтебелло описал ее как «прекрасную, совершенно естественную, как будто мы уже знали друг друга». (Унгар, 2017)

Монтебелло и Сен-Фалль вместе создали много произведений на протяжении 1970-х годов, первым из которых была Нана, сделанная из золота, 12 экземпляров которой были подписаны и пронумерованы. Затем последовали серьги, ожерелья, броши и запонки.

Буше (ожерелье), 1973 год. Фото: © Antonia Mulas

«Уникальные изделия, конечно же, были изготовлены Ники с помощью ее помощников. Но когда она делала мультипликацию или украшения небольшими сериями, которые можно считать мультипликацией, она хотела узнать мнение человека, который работал с ней над одной из ее идей… Она ничего не навязывала, она хотела, чтобы другой человек участвовал, потому что это оживляло работу, они создавали не репродукцию, а подлинник».

Из: Интервью Ангара, 2007 г.

Поэт и муза , 1974/2013. Фото: Галерея Луизы Гиннесс
Serpent (запонки) , 1971. Источник фото: Pinterest
Assemblage (колье) , 1974. Фото: Аарон Серафино

У Сен-Фалле были планы сотрудничать с Монтебелло в других проектах, но это так и не было реализовано из-за ее смерти в 2002 году.

GEM Montebello была закрыта в 1978 году после того, как его украшения были украдены на публичной выставке в Италии. Монтебелло описал этот опыт как «…настолько сильный, что я исчез, чтобы оправиться от этого шока…» (Интервью Ангара, 2017 г.). Затем ювелир сосредоточился на создании собственных дизайнов, первый из которых он назвал «Punto Colore». Эти творения были сосредоточены на мобильности ювелирных изделий и привели к появлению множества других красивых и разнообразных изделий, которые были выставлены по всему миру как в галереях, так и в музеях.

Браслет POIGNET от ДжанКарло Монтебелло, 2002 г. Фото: Archimagazine

«Я не искусствовед. Это опыт человека, который всегда работал с материалом, который становится драгоценностью, и эти драгоценности предназначены для того, чтобы их носили, а не для того, чтобы выставлять на витрине».

Из: Интервью Ангара, 2007 г.

Джанкарло Монтебелло был мастером превращать видения художников в предметы искусства, и его изысканный дизайн доказывает это.

 

Источники:

https://nikidesaintphalle.org/giancarlo-montebello-a-life-for-art-and-jewelry/

 

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом