Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Ювелирное наследие Древней Греции в современном исполнении

12 мая 2023
Мария Доултон

Золотые кольца и браслеты Lalaounis на модели

Чудеса света прошлого и настоящего являются источником вдохновения для большинства ювелиров, и Lalaounis  не исключение. Как и многие другие, Мария Лалаунис, директор по дизайну принадлежащей греческой семье фирмы Lalaounis, совершает путешествие за пределы своей страны, чтобы создавать как фигуративные, так и абстрактные проекты, вдохновленные широким спектром тем от искусства до природы, архитектуры и животного мира.

Но дизайн Lalaounis — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В отличие от других домов, техника изготовления ювелирных изделий играет исключительно важную роль. Деметра Лалаунис Ауэрсперг, со-генеральный директор и директор по международным операциям, поясняет: «Насколько мы известны драгоценностями с греческим наследием таких эпох и культур, как минойская, микенская или византийская, мы также уделяем большое внимание технике исполнения. Это и дизайн, и методы, которые определяют наши драгоценности. Например, в эллинистическом колье с изображением узла Геркулеса мы будем использовать методы ручного ткачества и грануляции, которые использовались в ту эпоху, тогда как неолитическое колье с крутящим моментом будет сделано из золота ручной чеканки».

Но на этом изобретательность не заканчивается. Лалаунис перекрестно применяет, смешивает и сочетает техники и эпохи. Золотые бусы в минойском стиле могли быть изготовлены с использованием техники чеканки золота раннего периода неолита. Или птица, типичная для эллинистической эпохи, с тонкими грануляционными отметинами, сидит на современной квадратной шинке.

Этот подход, сочетающий различные стили дизайна с целым рядом производственных навыков, настолько своеобразен, что выделяет Lalaounis. И будет справедливым сказать, что Лалаунис создала собственный стиль.

Так было не всегда в мастерской, когда компанией руководил основатель Илиас Лалаунис. «Мой отец поступил бы иначе, — объясняет Лалаунис Ауэрсперг, — он был более верен методам, используемым в каждый период. Сегодня, помимо рассказывания историй, мы также экспериментируем со способами работы с золотом и добавили аспект смешения техник и стилей. Хотя нас может вдохновлять определенная эпоха, мы можем создавать ее способами, не связанными с этой эпохой. Мы всегда находим способы сделать драгоценности более интересными для наших клиентов и для нас».

В Lalaounis коллекции никогда не умирают, а развиваются благодаря постоянному поиску нового дизайнерского вдохновения, а также экспериментированию с методами производства. Несмотря на эти постоянные переосмысления, каждое украшение с клеймом Лалауни на удивление легко идентифицировать. Все это возможно только благодаря уникальному процессу создания Lalaounis, в котором команда дизайнеров работает рука об руку с ювелирами в своих мастерских в Афинах. Возрождение и развитие древних ремесел вносит такой же вклад в внешний вид Лалауни, как и в его дизайн.

Лалаунис Ауэрсперг говорит: «Моя сестра Мария, креативный директор, творит не так, как другие, которые обычно передают безупречный законченный дизайн мастеру-ювелиру. Это постоянное сотрудничество между ней и ювелирами. Наши отношения в значительной степени основаны на практических действиях, у нас есть идея, видение или просто тема, и мы рисуем несколько основных дизайнов, а затем мы тесно сотрудничаем с ювелирами, чтобы придумать первоначальную концепцию, чтобы отразить то, что мы хотим выразить. Это многое добавляет к изделию, поскольку это диалог между командой дизайнеров и мастерской, позволяющий дизайну достичь наибольшего выражения как концепции, так и мастерства».

Теория подтверждает окончательные результаты, и вот десять драгоценностей Lalaounis, которые передают дух дизайна и производственного процесса фирмы.

Неолит

Скульптурная форма этого кольца имеет отголоски неолитического чокера, но с современным уклоном. Тыльная сторона золота выкована вручную, этот процесс больше всего ассоциируется с эпохой неолита, что придает изделию удивительно современный вид.

Кольцо Лалауниса, вдохновленное неолитическими инструментами

Это кольцо Лалауни выполнено в минималистском стиле неолитических драгоценностей с характерной для той эпохи отделкой ручной чеканки.

Узел Геркулеса

Искусство ручного плетения из золота восходит к эллинистическому периоду Древней Греции, и сегодня это мастерство воплощается в таких творениях, как это ожерелье «Узел Геркулеса». В этом трудоемком процессе каждое звено формируется путем намотки золотой проволоки на ручную дрель, которая затем припаивается, образуя круг. Как и в плетении, вертикальные и горизонтальные ряды звеньев соединяются, образуя прочную цепь, которая прекрасна сама по себе или как элемент более сложного творения. 

Золотое колье Hercules Knot от Lalaounis

Золотое колье Lalaounis Hercules Knot основано на эллинистическом мотиве, который и сегодня выглядит современно и элегантно. 

Неолитический лепесток

Вам будет трудно узнать в этом кольце в стиль эпохи неолита, но на самом деле это сплав минимализма эпохи неолита и исследования цветочного мотива в форме золотого лепестка. И более того, производственная группа хотела увидеть, как выглядит чеканное золото, помещенное внутрь полости с драгоценным камнем-кабошоном. В результате получается поразительно сияющее кольцо, полное движения и тонкой игры света и тени.

Кольцо-лепесток с розовым турмалином от Lalaounis

Это кольцо «Лепесток» — хороший пример мастерства Лалауни в смешении дизайнерских мотивов с техниками разных эпох, такими как ручная чеканка с бриллиантовой закрепкой.

Вдохновение минойской цивилизацией

Эти длинные серьги из минойских бусин элегантно передают скульптурный аспект драгоценностей той эпохи. Бусины являются неотъемлемой частью минойской культуры, и здесь они выполнены в утонченной технике ковки мелких вмятин, связанных с Гефестом, греческим мифическим богом огня. Эта отделка придает глубину естественному блеску золота. Интересно отметить, что древние сосуды также часто демонстрируют этот эффект, непреднамеренно созданный за столетия использования.

Минойские серьги из бисера от Lalaounis

Древний стиль, такой как минойские бусы, обретает новую жизнь в этих серьгах Lalaounis, которые сочетают в себе древний стиль украшений из бисера с различными видами обработки золота, такими как микрочеканка.

Серьги Елены Троянской

В 1870-х годах Генрих Шлиман сообщил об обнаружении сокровищ Трои, включая золотую диадему и серьги Елены Троянской. Он сделал знаменитую фотографию своей жены Софии в драгоценностях. После суматохи войны на протяжении десятилетий сокровище считалось утерянным. Не имея оригиналов, которыми можно было бы руководствоваться, в конце 1980-х годов Илиас Лалаунис создал коллекцию «Елена Троянская», основанную на буклете Шлимана о раскопках и фотографии Софии. Когда в начале 1990-х годов оригинальные драгоценности появились в Пушкинском музее в Москве, для Илиаса Лалауниса было большой честью то, чтов 1998 году воссозданные им драгоценности  были выставлены в музее вместе с оригиналами. 

Серьги Лалалунис Елена Троянская

Серьги Лалауниса «Елена Троянская» имеют богатую историю, связанную с раскопками знаменитого города Шлиманом в 1870-х годах. Несмотря на свое древнее происхождение, эти серьги выглядят современно и их легко носить.  

Византия

Колье-чокер Byzantine из 18-каратного золота с бриллиантами

Браслет Byzantine отражает стиль той эпохи, известной своими роскошными драгоценными камнями-кабошонами и фактурным золотом. Верные византийскому стилю, рубины темно-красного тона перекликаются с богатыми цветами, используемыми в мозаике. Влияние мозаики также видно в геометрическом фоновом узоре из золота на ленте браслета. Рубины закреплены безелем, как это было принято в то время, в сочетании с бриллиантами классической огранки, которые не использовались до 19 века. Этот союз техник и стилей создает гармоничное целое с неподвластным времени видом.

Византийский рубиновый браслет от Lalaounis

Браслет Lalaounis Byzantine Ruby повторяет роскошные цвета и узоры мозаик той эпохи. Эти браслеты являются вечными фаворитами, поскольку их так заманчиво легко складывать и носить каждый день.

Византийский крест из 22-каратного золота с рубинами, сапфирами и синей эмалью

Кольцо с имитацией византийской мозаики из 18-каратного золота с рубинами, сапфирами и изумрудами

Нубия

Узор, которым был расписан нубийский керамический сосуд V века привлек внимание Марии Лалаунис, которая поставила перед собой задачу передать в золоте характерный узор в виде полумесяца. Золото чеканится вручную, чтобы создать богатую текстуру, имитирующую поверхность глины, превращая древний узор в совершенно современный.

Нубийский золотой кулон от Лалауниса

Не все вдохновение Лалауниса исходит из классической эпохи. Этот кулон с фестонами представляет собой интерпретацию узоров, найденных на нубийской керамике 5 века нашей эры.

Квадратной кольцо с птицей: сплав традиции и современности

Квадратное кольцо с птицей имеет явное эллинистическое влияние в выборе мотива птицы и использовании тонкой зернистости, которой 3000 лет. Напротив, квадратная форма кольца представляет собой современную версию этой классической греческой темы в интерпретации Марии Лалаунис. Это кольцо является свидетельством убеждения семьи Лалауни в том, что традиции дизайна и производства могут развиваться с течением времени, чтобы сохранить их живыми и актуальными.

Квадратное кольцо с птицей от Лалауниса

Эта очаровательная маленькая птичка выполнена в эллинистическом стиле, но квадратная шинка абсолютно современна, что придает кольцу уникальный вид и индивидуальность.

Змея

 Змея — это повторяющийся предмет в ювелирных изделиях, который прошел через века, и Лалаунис может воссоздать ее культовые формы в различных техниках, придавая каждому исполнению особую индивидуальность. Эта очень скульптурная версия не имеет возраста в своей простоте и создана с использованием техники выплавляемых восков, которая была разработана в 3-м тысячелетии до нашей эры.

Золотое кольцо со змеей от Lalaounis

Змея присутствует почти на протяжении всей истории ювелирных изделий из-за ее сильных ассоциаций с возрождением и верностью. Лалаунис воссоздал эту змею в скульптурной форме, используя технику литья по выплавляемым моделям.

Древний Рим: серьги-люстры Aurelia

Коллекция Aurelia связана с позднеримскими и ранневизантийскими украшениями не только из-за стиля украшений, но и из-за техники opus interrasile. Еще в III-VII веках были популярны украшения с цветочной тематикой, выполненные в технике opus interrasile. Чтобы создать этот стиль работы, ювелиры пробивают отверстия в золоте для создания эффекта легкого кружева. Мода на большие, но легкие украшения побудила Марию Лалаунис использовать opus interrasile с открытой решеткой, связанной с несколькими шарнирами, поэтому драгоценности двигаются и мерцают при каждом вздохе владелицы.

Серьги-люстры Aurelia от Lalaounis

Женский вкус не сильно изменился за века, ведь эти серьги с отголосками позднеримской эпохи сегодня так же привлекательны, как и много лет назад.

Источник: thejewelleryeditor.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом