Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Коллекция высокого ювелирного искусства Louis Vuitton, вдохновленная геологической эволюцией

20 июня 2023
Лили Темплтон

Художественный руководитель Франческа Амфитеатроф обратилась к тектоническим движениям и явлениям жизни в «Глубоком времени», ее пятой и самой большой коллекции высокого ювелирного искусства, представленной в Греции.

Для «Deep Time», пятой коллекции высокого ювелирного искусства  Louis Vuitton, представленной 13 июня в Греции, художественный руководитель отдела часов и ювелирных изделий Франческа Амфитеатроф отправилась «во время и место, столь отдаленное и, возможно, даже трудное для понимания».

Это было миллиарды лет назад, когда Земля была всего лишь шаром расплавленной породы, плавающим в космосе, готовым подвергнуться тектоническим движениям, которые придали миру ту форму, которую мы знаем сегодня, привели к появлению жизни — и создали драгоценные камни, изображенные на рисунках. в этой самой большой коллекции украшений из 95 предметов, объединенных в 13 тем.

Презентация Vuitton на курорте Amanzoe, на которой присутствовали Ана де Армас и Леа Сейду, стала последней в серии беспрецедентных выездных презентаций высокого ювелирного искусства за последний месяц, которые продемонстрировали сильное стремление к общению в постпандемическую эпоху. дома стремились укрепить свои связи с клиентами, стремящимися ближе познакомиться с проектами и теми, кто их создает.

Для Амфитеатроф дизайны и, в частности, драгоценные камни, использованные для них, представляли собой «разговор о единстве, [напоминание], что мы все связаны [в то время], когда мы живем в таком разъединенном мире».

«Тот факт, что [клиенты] встречаются с человеком — и это не учреждение — создает особую связь с клиентом, потому что я затем иду и действительно говорю с ними о том, почему произведение было создано таким образом, какова [тема] , каково настоящее символическое значение», — объяснила она.

С этой целью «мы всегда пытаемся привнести определенную современность в то, что представляет собой презентация ювелирных изделий, а не только в реквизите. Мы действительно хотим быть захватывающими», — продолжила она, с обстановкой, которая «предназначалась для вас».

Отсюда и витрина, созданная в сотрудничестве с дизайнерской студией Estudio Campana, в которой драгоценности сочетались с артефактами, полученными от Эммы Хокинс, куратора и коллекционера природных древностей. Также был спектакль в театре Одеон Герода Аттика у подножия Акрополя в Афинах, на котором танцоры исполняли произведение греческого хореографа Димитриса Папайоанну на музыку, созданную звездным скрипачом и дирижером оркестра Рено Капюсоном.

Современность — это то впечатление, которое Амфитеатроф хотела передать геометрическими формами и органичными линиями коллекции Deep Time, «эпическое путешествие о хрупкости жизни и рождении жизни, но это также способ для нас говорить о унисоне, потому что континенты когда-то были связаны».

Кроме того, все эти тектонические движения объясняют сходство между жилами рубинов, найденными в Бирме и Африке, и в конечном итоге именно они приблизили драгоценные камни к поверхности, где люди впервые смогли получить к ним доступ, указала она.

Следите за развитием коллекции, которая начинается с набора из бриллиантов и изумрудов Гондвана, названного в честь одного из первоначальных массивов суши, охватывающих то, что сегодня является Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией и Антарктидой; продолжается колье-ошейником Volcano со стилизованным массивом мандариновых гранатов огранки «кушон» и турмалинов, благодаря которым владелица выглядит так, как будто она появляется в брызгах лавы; видит, как геологические потрясения планеты в трансформируемом наборе Rupture из трех металлов уступают место Myriad с дизайном двойной спирали, напоминающим форму нитей ДНК, и заканчиваются семенами и цветами, вызывая в памяти природу, изобилующую жизнью и цветами.

 

Колье Wave с сапфиром в центре. ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛУИ ВИТТОН.

В основе коллекции лежат сами камни, такие как королевский синий сапфир весом 40,80 карата из Шри-Ланки, центральный элемент ожерелья Wave, высокий воротник, который загибается прямо под подбородком, чтобы вызвать катаклизмические движения воды, которые охлаждали планеты после ее образования и заняло около 2400 часов работы.

Еще одним выдающимся элементом является сочный комплект из 17 рубинов и изумрудов, а также 16-каратных бриллиантов LV Monogram, которые занимают почетное место в ажурном колье Plants. По словам Амфитеатроф, последние необычны своей блестящей огранкой, поскольку такие камни обычно не сохраняют такой же глубины цвета в этих формах.

Наряду с другими драгоценными камнями, от турмалинов и рубинов до мексиканских опалов, добытых из высохшей реки, которая не давала камней в течение 100 лет, и встречающихся в природе цирконов, «одного из древнейших минералов, предшествующих даже алмазам», она хотела выделить идея о том, что «материалы, которые мы используем, больше нас» в их редкости и многовековой родословной.  

Все это время Амфитеатроф непреклонна в том, что «мы не стремимся воспроизводить прошлое — мы движемся вперед», не в последнюю очередь адаптируясь к текущим желаниям, таким как трансформируемость.

Быть относительным новичком среди исторических французских ювелирных домов также является благом для линии высокого ювелирного искусства Louis Vuitton.

«Мы — компания, которая родилась из  создания чемоданов, и я всегда помню, кто мы есть. Изделия должны быть сильными и смелыми, графичными и защитными. А мы — модный бренд, поэтому я всегда стремлюсь сделать вещи немного театральными», — сказала она.

«У нас нет архива, у нас есть идентичность — я очень хорошо понимаю, что мы живем в эту архивную эпоху — и я счастлива, что у нас есть эта свобода, когда мы знаем, кто есть, и поэтому мы можем делать то, что мы хотим», — сказала она.

Источник: wwd.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом