Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Van Cleef & Arpels представил коллекцию высокого ювелирного искусства Le Grand Tour

30 июня 2023
Винченцо Ла Торре

Проведение роскошных мероприятий в красивых местах стало нормой для люксовых брендов, стремящихся произвести впечатление на клиентов и редакторов модных журналов. Только этой весной ювелирные и модные дома посетили Флоренцию (Cartier, Piaget и Gucci), Лондон (Chanel) , озеро Комо (Dior) и Афины (Louis Vuitton), чтобы представить свои творения высокого ювелирного искусства.

Хотя часто существует связь между этими местами и представленными там произведениями, в большинстве случаев связь в лучшем случае незначительна, а место служит просто красивым фоном для выставленных работ.

Van Cleef & Arpels представила в Риме свою последнюю коллекцию высокого ювелирного искусства.

Van Cleef & Arpels представила в Риме свою последнюю коллекцию высокого ювелирного искусства.

Однако для Николаса Боса, президента и главного исполнительного директора Van Cleef & Arpels, демонстрация последней коллекции высокого ювелирного искусства в Риме имела смысл. Ассортимент коллекции был вдохновлен Гранд-туром, путешествием, которое молодые аристократы, ученые и художники из Англии предприняли в 18-м и 19-м веках, чтобы завершить свое образование. Тур, начавшийся в Лондоне, привел их в Париж и Баден-Баден и завершился в Италии, где они открыли для себя древние руины Рима и Неаполя и архитектуру Флоренции и Венеции.

«Меня всегда восхищала концепция Гранд-тура», — говорит Бос в интервью на следующий день после презентации коллекции на римской вилле Медичи, резиденции Французской академии.

«В нем так много глубины и так много историй. Здесь есть что открыть, много визуального материала, много текста и стихов, а также множество вдохновляющих элементов. Европа и Италия в то время сильно отличались от того, что мы видим сегодня. Рим был весь в деревьях, храмы не сохранились, сломанные колонны и дикая природа. Так развивался романтизм: очень романтическое видение природы со всеми руинами и древними цивилизациями. Было много материалов, таких как картины, скульптуры, путевые дневники, а также предметы декоративно-прикладного искусства и украшения. Это была очень интересная история, которую можно было читать на разных уровнях».

Van Cleef & Arpels только что выпустили коллекцию, вдохновленную Гранд-туром.

Van Cleef & Arpels только что выпустили коллекцию, вдохновленную Гранд-туром.

При разработке коллекции Бос и команда дизайнеров Van Cleef & Arpels придумали визуальное путешествие, которое привело их к каждому пункту Гранд-тура. Их цель состояла в том, чтобы вызвать каждое из этих мест, столь богатых иконографией, через драгоценности. Коллекция была воплощена в жизнь в Риме, где живые исполнители — некоторые из них были одеты в вещи из этого диапазона — воспроизвели сцены, которые вы могли бы найти в Венеции или Неаполе 18-го века.

Драгоценности в Le Grand Tour, как называется коллекция, тонко напоминают эти места, но есть и примеры того, что Бос называет «рисованием камнями». Четыре браслета из бриллиантов и цветных драгоценных камней, например, изображают итальянские пейзажи, похожие на те, что можно найти в путеводителях того времени. В секциях «Рим» три броши украшены гравированными камнями, относящимися к Древнему Риму. На одном из них, сапфировом, вырезано изображение императора Каракаллы.

Некоторые из творений, многие из которых трансформируются, имеют слегка ретро-стиль, учитывая рассматриваемую тему, но они далеки от ностальгии или простого воспроизведения исторических реликвий. «Все сводится к тому, как вы включаете архив и наследие в такой проект», — говорит Бос. «Мы не дом 19-го века, поэтому, когда мы ссылаемся на 19-й век, мы делаем это с кодами дома, которые мы разработали в 20-м веке».

Высокое ювелирное искусство представляет собой творческую отдушину для Van Cleef & Arpels, позволяя ее дизайнерам создавать экстравагантные, единственные в своем роде мини-произведения искусства. Бос отмечает, что это также важная категория для бренда, который известен своими очень популярными линиями ювелирных украшений, такими как Alhambra и Perlée.

Van Cleef & Arpels славится своими изысканными ювелирными украшениями.

«[Высокое ювелирное искусство] — это бизнес, и он должен им быть», — говорит он. «Это был важный бизнес с самых первых дней существования дома, и дело не только в имидже. Конечно, это более ограниченное количество международных клиентов, и есть определенный способ приветствовать их и относиться к ним как в магазинах, так и на мероприятиях; у него свои правила. Если вы посмотрите на настоящие дома высокой моды, такие как Chanel и Dior, то для них это бизнес, и [высокое ювелирное искусство] для нас то же самое. Эти вещи предназначены для ношения, а не для показа в музее. Возможно, когда-нибудь они попадут в музей, но они созданы для того, чтобы их носили».

Он добавляет, что клиенты из Азии чрезвычайно важны для бренда и что некоторые из них покупают высокое ювелирное искусство на протяжении поколений.

Van Cleef & Arpels недавно представила свою коллекцию Le Grand Tour.

Учитывая растущие инвестиции в высокое ювелирное искусство со стороны как известных домов, таких как Van Cleef & Arpels, так и брендов, не обязательно связанных с этой категорией, таких как Dior и Louis Vuitton, становится ясно, что этот сектор процветает . Бос приветствует конкуренцию, говоря, что она вливает энергию и привлекает новых клиентов.

«Мы наблюдаем за тем, что происходит в мире, и я думаю, что, с одной стороны, это хорошо, потому что это делает нашу деятельность более заметной. Вероятно, некоторые модные бренды, инвестирующие в высокое ювелирное искусство, привлекают аудиторию, которая обычно не приходит к традиционным ювелирам. Они открывают для себя высокое ювелирное искусство через Chanel, Dior и Vuitton, потому что уже являются клиентами их готовой одежды», — говорит он.

«Это также создает большую конкуренцию за таланты, мастерство, места и события и ваше [редакционное] время, но мы должны иметь дело с этим; это категория, которая продолжает расти, и в ней найдется место для всех. В высокой моде есть исторические игроки, а затем всегда появляются новые таланты, и это здорово, потому что вам нужны новые таланты, но те, кто просто делает коллекцию один или два раза для имиджа, не продержатся долго, потому что это большие инвестиции. просто для изображения, чтобы все само регулировалось. Я довольно оптимистично смотрю на будущее высокого ювелирного искусства».

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом