Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Дельфина Делетрез Фенди представила новую коллекцию высокого ювелирного искусства FENDI TRIPTYCH

17 июля 2023
Редакция

С момента вступления в должность арт-директора отдела женской одежды и моды Fendi в январе 2021 года Ким Джонс отдает дань уважения женщинам, составляющим основу итальянского лейбла и остающимся у его руля. А Дельфина Делетрез Фенди работает над тем, чтобы сделать ювелирные украшения более изменчивым компонентом коллекций бренда, о чем свидетельствует недавний показ высокой моды Осень/Зима 23 в Париже.

От внешнего мотива корсета на платьях, одежды с одним швом, и идеи шелкового платья как второй кожи, коллекция отражает сдвиг в моде к зрелищу, которое может жить в реальности. «Если украшений нет, идея все равно присутствует через цветовую палитру и украшения в коллекции; сама одежда берет на себя идею украшения. Цвета исходят как от телесных тонов, так и от камней: черных бриллиантов, рубинов, сапфиров. Это игра мягкого и твердого, плоти и камня», — объясняет Джонс. «Мы работали над шаблоном, основанным на высоком ювелирном искусстве Delfina».

Коллекция дополнена уникальными украшениями Fendi Triptych,  первую коллекцию высокого ювелирного искусства Дома, созданную художественным руководителем ювелирного отдела Дельфиной Делетрез Фенди. Коллекция отдает дань женской элегантности и архитектурному величию и превращает традиционный каллиграфический мотив «FF» в симфонию графической абстракции, напоминающую римскую архитектуру и непредсказуемую красоту природы. Эта яркая картина, возникшая после презентации Fendi 'Flavus' в июле 2022 года, включает в себя три гармоничных главы: 'Roma Rosa', 'Gioiello Giallo' и 'Bianco Brillante'. Каждая глава рассказывает об отдельном хроматическом путешествии, выраженном в тщательно отобранных белых и желтых бриллиантах, а также множестве сапфиров и шпинелей.

«Меня связывают эмоциональные отношения с украшениями из коллекции, которые, я надеюсь, будут иметь и женщины, которые в конечном итоге будут их носить. Чтобы делать подобные украшения - маленькие предметы, обладающие такой силой, смыслом и индивидуальностью, - нужна невероятная точность. И все же, в конце концов, они имеют прямое и интимное отношение к телу; они являются глубоким и личным продолжением женщины», — говорит Дельфина Делетрез Фенди.

Погружаясь в мир высокого ювелирного искусства, Fendi идет по стопам других модных брендов, которые уже пытались экспериментировать на этом поле: Dior с 1998 года, Vuitton с 2009 года, Chanel с 2012 года... Теперь наступает черед итальянцев. Привлеченный ростом продаж роскошных ювелирных изделий, который, по данным аналитической компании Bernstein, достигал 10% в год в период с 2014 по 2019 год, свои первые коллекции в области высокго ювелирного искусства создали: Gucci в 2019 году  и Armani в 2020 году. 

Но модные бренды сталкиваются с двумя серьезными проблемами, пытаясь завоевать доверие на новом для них рынке. Во-первых, это свойственный моде призыв к постоянному обновлению, в отличие от постоянства драгоценностей, призванных пережить века. Привыкшие заменять свои команды, как только ситуация на рынке меняется, они должны научиться нанимать постоянного художественного руководителя, чтобы избежать разочарования.

Во-вторых, и это общая проблема для модных домов: избыток логотипов, который смущает пуристов, для которых украшения должны быть художественным выражением, а не рекламой Дома. «Возможность «логотипа» на драгоценном камне слишком заманчива, и у покупателей есть аппетит к этому» , — защищается Франческа Амфитеатроф, художественный руководитель ювелирного отдела Louis Vuitton, которая без зазрения совести вырезает монограммы на украшениях LV. Дельфина Делетрез Фенди превращает фирменную букву «F» в абстрактный мотив, закручивающийся, как лента, или струящийся и извивающийся, как скрипичный ключ. «Логотип также может содержать эмоции. Для меня F от Fendi — это прежде всего мой фамильный герб» , — говорит она, прежде чем указать, что «многие бриллианты огранены в багеты».. И это из-за вкуса к прямым линиям, а также для того, чтобы отдать дань моде, имея в виду знаменитую сумку Baguette, изобретенную в 1997 году его матерью Сильвией Вентурини Фенди.

Итак, вернемся к коллекции, в которой глава отражает исторические элементы лексикона Fendi. «Roma Rosa» отдает дань уважения женственному розовому цвету выцветшего мрамора и фресок Рима, а «Gioiello Giallo» смело представляет культовый желтый оттенок Fendi. Наконец, сияющая чистота белоснежных бриллиантов Bianco Brillante подчеркивает универсальность коллекции.

Коллекция представляет собой изысканное сочетание симметрии и асимметрии с кинетическим движением и мозаичностью, отражая дух мотива «FF» в драгоценных камнях, подвешенных в каскадах золота.

Источники:

https://hauteliving.com/2023/07/fendi-couture-autumn-winter-2023-collection/733291/

https://showstudio.com/news/fendi-triptych-takes-jewellery-to-new-heights

https://www.savoirflair.com/fashion/643536/fendi-triptych-high-jewelry

https://www.wonderlandmagazine.com/2023/07/07/fendi-jewellery-aw23/

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом