Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Броши больше, чем другие виды украшений, подходят для творческого самовыражения художника

30 ноября 2023
Франческа Фирон

Художница-ювелир Синди Чао в сентябре устроила в  Шанхае выставку, посвященную всего одному предмету. Экспонаты проливают свет на грандиозный пятилетний творческий процесс Чао, кульминацией которого стала изысканная брошь-бабочка Amour, ставшая 10-м ежегодным творением в ее серии Black Label Masterpieces.

Созданная для пары друзей-клиентов, бабочка украшена удлиненным бриллиантом огранки типа IIa «маркиз» , оправленным в бычий рог, двумя крупными колумбийскими изумрудами и многочисленными бриллиантами, расположенными в волнообразных титановых крыльях, форму которых можно оценить со всех сторон. От лепки из воска до литья, полировки, подбора драгоценных камней и, наконец, их закрепки — на создание шедевра ушло 15 000 часов самоотверженной работы.

Шедевр Синди Чао Black Label I Amour Butterfly был выставлен в музее Лонг в Шанхае

 

Эта брошь музейного уровня иллюстрирует мастерство, вложенное в драгоценное украшение, которое можно носить на лацкане или на платье. Создательница признается, что любит броши: «Мой творческий процесс начинается с лепки из воска, что делает мои работы такими скульптурными и трехмерными, какими я их себе представляю», — говорит Чао. «Серьги, ожерелья и браслеты имеют определенные ограничения по форме, тогда как броши дают мне больше возможностей для творческого самовыражения».

Тот факт, что Чао может использовать титан, означает, что броши могут достигать больших размеров и их при этом можно носить. Примечательно, что Amour Butterfly, несмотря на то, что  украшена почти 3000 драгоценных камней, весит менее 90 граммов и действительно кажется легкой.

Брошь – поскольку ей не обязательно скользить по пальцу, свисать с мочки уха или обхватывать шею – действительно может стать предметом творческого самовыражения как художников, так и престижных ювелирных домов, будь то Уоллес Чан, Анна Ху, Feng J или дома, расположенные на Вандомской площади. Компания Van Cleef & Arpels, которая, как и Синди Чао, использует метод литья из воска XVIII века, вырезает из воска изящные фигурки, цветы и причудливых животных, которые затем отливаются из золота и устанавливаются в виде брошей.

Реалистичная листва Le Jardin de Chaumet и коллекция высокого ювелирного искусства Praise to the Sea 2023 от Mikimoto, изображающая рыб и других морских существ, аналогичным образом вылеплены из воска, затем отлиты из золота и инкрустированы драгоценными камнями.

Hemmerle, брошь, зеленый турмалин 32 карата, нефритовые бусины, меняющие цвет гранаты, серебро и белое золото

Броши дают создателям возможность быть экстравагантными в своих дизайнах. Например, мюнхенская ювелирная компания Hemmerle отмечает 130-летие экспериментального подхода к своим материалам, смешивая современные металлы с древними артефактами. «Учитывая ограниченное количество творений, которые мы создаем каждый год — 200 — броши являются показателем нашей креативности», — говорит Кристиан Хеммерле, который сегодня управляет бизнесом вместе со своей женой Ясмин.

«Наша современная и прогрессивная эстетика позволила нам завоевать признание», — добавляет он. 

Мишель Йео в броши «Памир» из коллекции Black Label Masterpiece Синди Чао.

Экстравагантность и экспериментирование «играют ключевую роль в нашем творческом процессе», объясняет Ясмин. «Они являются необходимыми ингредиентами для сбалансированного подхода между оригинальностью и инновациями, чтобы создать драгоценность – произведение искусства – которое можно носить ежедневно». На испытания дизайна могут уйти месяцы: «Мы известны тем, что используем нестандартные материалы», — добавляет Ясмин, указывая на такие элементы, как алюминий и дерево, которые дают возможность поиграть с масштабом и удобством ношения.

Брошь Рональда Абрама в стиле ар-деко с сапфирами и бриллиантами работы Мобуссена, около 1930 года.

Броши в стиле ар-деко, кажется, особенно популярны среди представителей обоих полов. Рональд Абрам курирует широкий выбор винтажных брошей в стиле ар-деко, включая Cartier, Mauboussin и Feist 1930-х годов. В Гонконге их ценят за вневременную красоту, объясняет директор бренда Джонатан Абрам.

«Мы стремимся собирать и демонстрировать броши безупречного дизайна, которые передают элегантность и сложность этого культового стиля», — говорит он. Каждый предмет отобран из-за  мастерства, красоты и ценности как предмета коллекционирования.

Брошь Cartier Le Voyage Recommencé с турмалином и желтыми и белыми бриллиантами

Графический, архитектурный стиль ар-деко является одним из столпов эстетики дизайна Cartier и продолжает влиять на дизайн бренда сегодня благодаря своим линейным формам и использованию бриллиантов, оникса и изумрудов. Новая коллекция высокого ювелирного искусства Le Voyage Recommencé раскрывает основные темы стиля Cartier с брошью из зеленого турмалина и бриллиантов, а вместо знаменитой пантеры на ее вершине восседает дракон, сжимающий желтый бриллиант. Наверняка это коллекционная вещь, ведь до года Дракона осталось всего несколько месяцев.

Несмотря на то, что броши часто являются красивыми, замысловатыми произведениями искусства и ювелирным мастерством, они, тем не менее, не находятся в авангарде моды – хотя Скиапарелли, Шанель и другие регулярно демонстрируют их на подиуме. Советов по стилю, как носить их в современном стиле, предостаточно. Старший вице-президент нью-йоркского отделения Sotheby's по предмету роскоши Фрэнк Эверетт, курировавший выставку «Для мальчиков», предлагает носить брошь на бретельке платья, на талии, на лацкане или шарфе. «Я думаю, что они отлично смотрятся на бархатной ленте в качестве колье, приколотыми к бархатной повязке на голову и откинутыми набок или закрепленными в шиньоне», — говорит он.

Памирская брошь из коллекции Black Label Masterpiece II Синди Чао 2023 года

Многие коллекционеры Синди Чао восхищаются ее творениями за их художественное качество, но они также ценят их удобство носки. Новый шедевр дизайнера Black Label, брошь «Памир», которую Мишель Йео носила на недавнем открытии выставки Long Museum, вдохновлена ​​ледниковым ландшафтом Памирских гор и покрытым инеем луковым растением.

«У каждого коллекционера свои уникальные предпочтения в отношении ювелирных изделий», — отмечает Чао. «Многие наверняка оценят скульптурные и трехмерные качества брошей. Они похожи на мини-скульптуры, и я знаю, что некоторые коллекционеры даже выставляют их у себя дома». Ее брошь «Памир» — один из таких примеров произведения искусства, выполняющего двойную роль.

 

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом