Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Смола в центре внимания ювелирных дизайнеров

23 января 2024
Мелани Абрамс

Дизайнеры разбавили вещество, полученное естественным путем из древесного сока, золотом и драгоценными камнями.

Кольца Grace Lee из смолы. Г-жа Ли сказала, что работать со смолой сложнее, чем может показаться

 

Среди сверкающих бриллиантов и мерцающего жемчуга в этом сезоне выделяется более обычный материал: смола.

Обратите внимание на серьги-подвески из бирюзовой смолы с аметистами и малахитами от итальянских дизайнеров Grazia и Marica Vozza за 2015 долларов:

Еще есть браслет-манжета из серой смолы Saint Laurent с кристаллами стоимостью 1390 долларов, которую Net-a-Porter советует носить «одну, с платьем без рукавов»:

 

Манжета из серой смолы, усыпанная кристаллами.

 

И длинное колье из 18-каратного золота с бусинами из смолы и пятью бриллиантовыми каплями от Gigi Clozeau за 2075 долларов, которое Matchesfashion.com показал с платьем Bottega Veneta из смесового хлопка с воротником-хомутом:

Даже мир ювелирных изделий обратил на это внимание, поскольку смола предлагает «возможности, которых нет у металла и камней», — написала в электронном письме Коринн Джулиус, куратор групповой выставки «Memories Are Made Of This» в галерее Сары Майерскоу в Лондоне.  На выставке, которая завершится 27 января, представлена ​​брошь из смолы со слоями разноцветных квадратов папиросной бумаги стоимостью 795 фунтов (999 долларов США) от британского ювелира Кэти Мерфи.

«Смола обладает удивительной легкостью, которая обеспечивает яркость, недоступную другим материалам», — написала г-жа Джулиус. «Ей можно придать любую форму, создавая необычные формы».

Природная смола, вещество, содержащееся в смоле или соке деревьев, таких как сосна и ель, использовалась в лаках и многими ранними цивилизациями, в том числе в Китае и Египте. Но к 20-му веку натуральные смолы были почти полностью заменены синтетическими — например, в 1930-х годах появилась эпоксидная смола, используемая для ремонта, — и другие варианты, полученные из нефтехимических продуктов.

Смола стала популярной в искусстве и ювелирных изделиях в 1970-х годах, потому что «была реакция на драгоценность», сказала г-жа Мерфи, и художники «хотели сделать что-то новое». В качестве примера можно привести работы двух британских дизайнеров: Питера Чанга, чей браслет из полиэстера и эпоксидной смолы в постоянной коллекции Метрополитен-музея представлен в зеленом, красном и желтом цветах, и Сюзанны Херон, чья брошь в виде летящей птицы из серебра и алая смола выставлена ​​в Музее Виктории и Альберта.

Желтый браслет Питера Чанга. Подробнее об авторе: по ссылке

Брошь Сюзанны Херон

По словам Пола Шнайдера, соучредителя Twist, ювелирного бренда с магазинами в Портленде, штат Орегон, и Сиэтле, диапазон цветов, доступных сейчас для смолы, стимулирует ее использование в ювелирных изделиях. По его словам, сейчас людям удобнее носить цвета. «В черном цвете может выглядеть устаревшим».

Творческие пути

Изготовление изделия из смолы может оказаться длительным процессом, сказала г-жа Джусбери, отметив в последующем электронном письме, что переход от рисования дизайна до полировки готового изделия может занять от одной до трех недель, в зависимости от размера изделия.

Например, она написала, что нарисовала оригинальный дизайн своих сережек Clash из зеленой смолы, а затем член команды использовал трехмерное программное обеспечение, чтобы воссоздать рисунок, повысив точность дизайна. Г-жа Джудсбери использовала эту версию для печати трехмерной формы из воска, затем отлила из переработанного серебра и, наконец, изготовила силиконовую форму.

Она отправила форму на фабрику, которую использует, в Индонезии, где смолу смешали и разлили в несколько форм, дали застыть в течение нескольких дней, а затем отполировали.

Подвешивание таких материалов, как нитки или папиросная бумага, в смоле — один из самых креативных способов использования этого вещества, но он также является одним из самых сложных, сказала г-жа Джусбери, имея в виду количество экспериментов, которые потребовались для создания ее перламутровых белых сережек Scrunch. Она попробовала четыре или пять разных материалов, включая жемчуг, который, по ее словам, «выглядел не очень хорошо» и блестки, которые «удешевляли внешний вид».

Почти случайно она попробовала какую-то нить, отброшенную из другого проекта; в окончательном варианте использована синяя нить в белой смоле. «Когда вы заливаете смолу, вы можете добавлять нить по ходу работы, по мере того, как она застывает», — сказала она, поэтому каждая готовая деталь уникальна.

Грейс Ли, дизайнер ювелирных изделий из Лос-Анджелеса, согласилась, что работать со смолой сложнее, чем может показаться, особенно при изготовлении колец, подобных ее блестящим моделям.

Кольца имеют сферическую форму, поэтому для них требуется несколько форм, сказала г-жа Ли. И «не обязательно закреплять все изделие целиком», — сказала она, имея в виду добавление драгоценных камней или других акцентов. «Есть только определенные области, которые достаточно плоские, чтобы их можно было разместить».

Парижский дизайнер Паскаль Монвуазен сказала, что роспись на ее синих, розовых или зеленых подвесках из смолы (от 115 до 315 долларов) была более изысканной, чем казалось на первый взгляд. Мало того, что есть крошечные пространства для рисования вокруг пальмы, текста («Укради меня мечту») и среди кругов, она также хотела, чтобы смола на ее зеленых и синих подвесках была прозрачной, чтобы ее черты были похожи на солнечные лучи на будет видна нижняя часть зеленого кулона.

 

Три подвески из смолы (слева направо): синий, розовый и зеленый, с пальмами в центре розового и зеленого цветов.

Подвески из смолы от парижского дизайнера Паскаля Монвуазена 

 

Общественное восприятие

Несмотря на все усилия, затраченные на изготовление изделий из смолы, некоторые покупатели до сих пор просто не верят, что смола — подходящий материал для украшений. Дизайнеры пытались преодолеть это негативное мнение, возвышая свои творения.

Хиротака Иноуэ, дизайнер ювелирных изделий из Токио, окрасил свои серьги, каффы и другие украшения черной эпоксидной смолой, чтобы имитировать черный оникс и лаковую пантеру от Cartier. В результате, по его словам, они «передают имидж высокого ювелирного искусства», но стоят от 206 до 1731 фунта стерлингов.

И, по словам г-на Иноуэ, изделия из смолы также имеют коммерческую ценность, «потому что они вызывают разговор» между покупателями и сотрудниками отдела продаж, поэтому он всегда старается следить за тем, чтобы его серьги из смолы находились в стратегически важных местах, например, рядом с кассовым аппаратом. .

Дизайнеры экспериментируют, чтобы определить, что будет со смолой дальше.

Г-жа Ли планировала сделать ожерелье из смолы — не просто брелок, сказала она, поскольку смола «дает мне гибкость большего масштаба без бремени стоимости материала, такого как, скажем, золото».

Г-жа Монвуазен рассматривала возможность смешивания смолы с 18-каратным золотом и бриллиантами для своих ожерелий, браслетов и даже колец, «потому что это демократизирует» ювелирные изделия, стирая разницу между бриллиантами как материалами высокого уровня и смолой как материалом низкого качества.

Г-жа Мерфи хочет поэкспериментировать с более яркими или более нежными цветами, а г-жа Джудсбери заявила, что планирует выйти за рамки ювелирных изделий: работать с производителем мебели над небольшими предметами мебели из смолы, такими как табуретки.

Источник: nytimes.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом