Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Дела, слова и украшения суфражисток

8 мая 2024
Редакция

Эммелин Панкхёрст, лидер британского движения суфражисток. В 1999 году журнал «Тайм» включил Панкхёрст в число ста самых выдающихся людей XX века

«Дела, а не слова» — таков был принцип суфражисток. В 1903 году икона феминистского движения Эммелин Панкхерст основала WSPU (Женский социально-политический союз). Его главный мотив: обеспечить равные избирательные права для женщин. Группа вызвала споры из-за своих все более «неженственных» методов, которые заменяли слова напористыми действиями.

Поначалу основанное на дебатах и ​​петициях по написанию писем, движение по команде Панкхерста начало использовать напыщенные методы. После серии разбитых окон на Оксфорд-стрит в 1906 году газета Daily Mail придумала название «Суфражистка», стремясь высмеять женскую «имитацию» воинственности. Это вызвало раскол в женском движении. Насилие плохо сочеталось с эдвардианскими идеалами женственности – идеалами, которых многие женщины, хотя и стремились к политической деятельности, хотели придерживаться. Воинственность Панкхерст и ее бригады изо всех сил пыталась привлечь на свою сторону кротких женщин эдвардианской Британии.

При анализе материальной культуры суфражизма становится ясно, что движение использовало визуальный подход к удовлетворению интересов женщин из высшего сословия. Возможно, в их случае ответ кроется не в делах и словах, а в украшениях.

Расходная способность суфражисток 

Редко анализируется чистая рыночная сила суфражизма как модной эстетики. Книги по истории, хотя и завалены такими леди и леди той, недооценивают значительный вес траты энергии со стороны движения, которое в основном принадлежало высшему классу.

Более того, отношения избирательного права с образованными творческими людьми (в основном среди движения искусств и ремесел) раскрывают богатое наследие создания материалов и рыночного дизайна, которые укрепляли визуальную идентичность суфражисток как респектабельных людей. и законное движение.

Ювелирные изделия – признанный аспект приемлемой женской красоты – были хитро использованы, чтобы стать символом женской преданности и политической доблести. От почетных наград до массовых коммерческих изделий и политических портретов — украшения того времени демонстрируют сторону движения, опиравшегося на силу эстетики.

Что такое украшения суфражистки? 

Историки и антиквары сочли загадкой точное определение того, что такое украшения суфражисток. Хотя цветовая комбинация фиолетового, белого и зеленого цвета была глубоко переплетена с этим движением, они утверждают, что эти цвета постепенно настолько впитались в общую эдвардианскую моду, что многие носили их, даже не подозревая, что они представляют собой суфражистское движение.

Возможно, это свидетельствует об успехе визуальной идентичности суфражисток. Он был популярен, продавался и пригоден для ношения и поэтому стал широко модным. Однако просто невероятно, чтобы люди до Первой мировой войны отделяли фиолетовый, белый и зеленый цвет от движения суфражисток. Это была «большая новость» и спорная. Цвета, знак верности, чаще всего вызывали реакцию зрителей. Было ли это позитивно или, что гораздо чаще, «яростно антагонистично». Более вероятно, что антиквары не желают признавать явный рыночный успех женского политического движения.

Ситуация еще больше усложняется тем, что ученые, по-видимому, не могут решить, включали ли украшения суфражисток как декоративные узоры, так и медалистические формы («медали» означают изделия, которые с честью вручались заслуженным суфражисткам за их службу). Чтобы облегчить жизнь, мы определяем украшения суфражисток как украшения, изготовленные и носившиеся в течение 7 лет непосредственно перед началом Первой мировой войны и во время нее, с использованием мотивов, связанных с избирательным правом, включая, помимо прочего, фиолетовый цвет, белый и зеленый как в декоративной, так и в медальонной форме.

Торговая марка «Триколор»

Истинная важность сочетания фиолетового, белого и зеленого цветов заключалась в его символизме и явной конкурентоспособности. Разработанный миссис Петвик Лоуренс в 1908 году, она описала его в весеннем выпуске журнала « Голосование за женщин» следующим образом:

Фиолетовый — королевский цвет… Он символизирует королевскую кровь, текущую в жилах каждой суфражистки, инстинкт свободы и достоинства… Белый — символ чистоты в частной и общественной жизни… Зелёный — цвет надежды и эмблема весны

Прочная идеология и хорошо узнаваемый эстетический язык заклеймили суфражизм, сформировав его как особую и желанную идентичность (особенно впечатляющую в эпоху черно-белой фотографии). 

Его настойчиво рекламировали ведущие суфражистки, подстегиваемые амбициями миссис Лоуренс сделать цвета «царствующей модой», чего можно было бы достичь, если бы каждая суфражистка «внесла бы свой вклад» в облачение этого трио.

Умело превратив моду в обязанность, суфражистское движение присвоило традиционные аспекты женственности и политизировало их. Доказательством успеха «модной кампании» является количество специализированных базаров суфражисток, а также участвующих магазинов, таких как Debenham и Freebody, Liberty & Co, Peter Robinson, Jaeger, Derry and Toms, Lilley and Skinner и The London. Обувная компания, имена многих из которых остаются нарицательными.

Параллели с сегодняшним днем

Интересно, в какой степени крупный бизнес того времени видел коммерческую жизнеспособность в присоединении к популярному и потенциально прибыльному политическому движению. Или, возможно, пожертвовать страницей в каталоге было лучше, чем кирпичом в окно. Это почти напоминает Оксфорд-стрит во время месяца прайда (июнь), где вместо фиолетового, белого и зеленого главные улицы украшены радугой и продаются всевозможные радужные атрибуты. Насколько это полезно для дела, конечно, является предметом горячих споров. 

Можно также задаться вопросом, существовало ли определенное культурное давление, заставляющее присоединиться к суфражизму по мере его коммерциализации. Возьмем, к примеру, тенденцию выглядеть «проснувшимся» сегодня. В то время как многие живут и дышат, чтобы бросить вызов системе, другие используют язык, моду и «атмосферу» вокизма, чтобы добиться влияния на платформах социальных сетей. Это заслуживает внимания, но, возможно, не идеальное сравнение.

Покупки для суфражисток

К концу 1911 года у WSPU было 36 филиалов только в Лондоне, 10 из них с магазинами и 86 филиалов с 17 магазинами в остальной части страны. Если это не говорит о том значении, которое суфражистки придают имиджу, как пехотинцам, так и командирам, то непонятно, что говорит. Существовала даже услуга заказа по почте, если кто-то не хотел, чтобы его видели в магазинах… или вообще, если его нельзя было беспокоить.

Начинающая суфражистка смогла приобрести огромный ассортимент товаров, включая мыло для суфражисток, пирожные с цветной глазурью, шоколад, мармелад, чай и кофе в цветной упаковке, фарфоровые чайные сервизы, украшенные символом WSPU, и даже велосипеды, покрытые зеленой эмалью с фиолетовые и белые линии. Но наиболее популярны ювелирные изделия.

 

 

Набор браслетов из эдвардианского золота для суфражисток с перидотами, жемчугом и рубинами в оригинальном футляре

браслет из эдвардианского золота для суфражисток с перидотами, жемчугом и рубинами 

 

Золотые серьги-суфражистки из 15-каратного золота с рубиновыми перидотами и натуральным жемчугом

Золотые серьги-суфражистки из 15-каратного золота с рубиновыми перидотами и натуральным жемчугом

 

Браслет суфражистка из 18-каратного золота и эмали

Браслет суфражистка из 18-каратного золота и эмали

Суфражистка из золота 18 карат с бриллиантами и эмалью

 из золота 18 карат с бриллиантами и эмалью

 

Брошь Suffragette с аметистом, перидотом и жемчугом

Брошь Suffragette с аметистом, перидотом и жемчугом

 

Кольцо суфражистки с розовым и зеленым турмалином

Кольцо суфражистки с розовым и зеленым турмалином

 

В каталоге Mappin & Webb к Рождеству 1908 года есть страница, посвященная «Ювелирным украшениям суфражисток», включающая пять изделий «с эмалью и драгоценными камнями» — броши и подвески из золота с изумрудами, жемчугом и аметистами стоимостью от 2 до 6 фунтов. Для сравнения: в то время кухарка в Англии могла зарабатывать всего 8 фунтов в год. 

Хотя эти цены росли, в этот период ювелирные изделия постепенно становились все более доступными для масс благодаря индустриализации. В каталоге Liberty & Co, гораздо более чувствительном к заработной плате работающей женщины, был представлен небольшой кулон-бантик всего за 1 пенс. 

Быстро растущая эффективность механизированных систем способствовала буму производства украшений суфражисток. Отягощен фиолетовыми драгоценными камнями, такими как аметисты, гранаты, лепидолиты и танзаниты; Зеленые драгоценные камни, такие как изумруды, перидоты, змеевик и хризофаза; Белые драгоценные камни, такие как жемчуг, лунные камни, опалы, прозрачный кварц и бриллианты – украшения суфражисток, подходящие для любого ценового диапазона. 

Поддерживая тех женщин, которые стремились сохранить некоторое ощущение женственности эпохи Эдварда, их дизайн принял очень женственные формы бантов, цветочных мотивов, звезд, клевера, гирлянд, филиграни и сердечек. Такие женственные формы дополняли уловку, которую использовали эти женщины, делая их элегантными, благородными, обладающими грацией и утонченностью; женщины, которые были хорошо образованы, из богатых семей и стремились к уважению, несмотря на противоречивость их взглядов.

Склоняясь к мужественности

Хотя украшения суфражисток приняли женские формы, они также переняли и мужские военные образцы. Одним из самых аутентичных украшений суфражисток является брошь Holloway, в которой отсутствуют традиционные женственные мотивы.

Холлоуэй Брошь

(слева) Брошь Холлоуэй. Тюрьма Холлоуэй на момент борьбы за избирательное право женщин была крупнейшей женской тюрьмой в Европе. Там были заключены сотни суфражисток, многие из них объявили голодовку, продолжая свою кампанию, находясь в стенах тюрьмы.

милитаристский внешний вид. Медальон имел форму небольшого серебряного медальона, на котором было выбито имя женщины и слова «ГОЛОДОВКА». К фиолетовой, белой и зеленой ленте добавлялись дополнительные полосы для каждого периода принудительного кормления, которому подвергалась суфражистка. Такие медальоны придавали суфражисткам визуальную силу и единство, что означало политическое признание. Публичная практика этих наград принесла британским суфражисткам дипломатический успех на Лондонском конгрессе Международного союза женщин за избирательное право. Со здоровой дозой театральности бывших заключенных выстроили на сцене, где перед толпой им вручили почетные броши и медальоны.

Медальон «Голодовка»

Медальон «Голодовка»

Позже на той же неделе газеты прокомментировали «мужественную» организацию движения, соответствующую эдвардианским гендерным идеалам. Подобный комментарий, несмотря на его сопротивление, подразумевал силу движения и растущую политическую правдивость.

Святые суфражистки

Важность броши Холлоуэя и медальона «Голодовка» становится яснее при анализе портретов суфражисток. Почти каждое изображение выдающихся суфражисток сопровождается их материальным признанием, почти таким же , как мода. Изображения эпохи Возрождения использовали в портретах святых узнаваемые предметы, атрибуты, чтобы прояснить, кем они были. Подобно Святой Маргарите с драконом или Святой Екатерине с колесом, Эммелин Панкхерст (Королева суфражисток), Эмили Дэвисон и Флора Драммонд изображены со своей брошью Холлоуэй и/или медальоном голодовки. В каждом изображении их украшения служат фокусом, ключевым идентификатором, сообщающим зрителю, что изображение и постановщик имеют цель.

Их символическое значение подтверждается тем фактом, что газеты того времени тщательно записывали, как выглядели украшения суфражисток и кто их носил. Такие записи очень ценятся историком. Многие из этих украшений, кажется, исчезли в семейных шкатулках для драгоценностей, и их больше никогда не увидят, что дает редкую возможность увидеть украшения суфражисток из первых рук или в публичной коллекции.

Портрет шотландской суфражистки Флоры Драммонд, заказанный в 1936 году для клуба «Форум» (первого женского клуба), пожалуй, самый характерный портрет из всей этой группы. Эксцентричная личность. Легенда гласит, что Драммонд танцевал в горах возле тюрьмы Холлоуэй, чтобы поприветствовать освобожденных суфражисток.

Флора Драммонд

Флора Лайон,  Флора Драммонд, 1879–1949 (Национальные галереи Шотландии)

Каким бы интересным ни был этот образ, ожерелье, которое окружает ее шею, может быть более интересным из-за того, что оно раскрывает. Это произведение, напоминающее стили движения «Искусство и ремесла» (художественная схема, которая боролась с массовым производством в пользу ремесленничества), говорит об укоренившихся связях между суфражизмом и творческой сценой Англии конца XIX века. 

Искусство, ремесла и голосование 

Несмотря на коммерческий успех в мейнстриме к 1908 году, суфражизм обязан своими творческими корнями подрывному богемному миру. Многие женщины-художницы были активными сторонницами избирательного права женщин, и 76 художниц поддержали это дело в списке сторонников, опубликованном в 1897 году. Основание Лиги избирательного права художников в 1907 году побудило женщин объединиться и внести свой вклад в кампанию. Сама Сильвия Панкхерст выиграла стипендию в Королевском колледже искусств, но бросила учебу, чтобы работать в WSPU. Эммелин тоже отважилась открыть в Хэмпстеде магазин предметов декоративно-прикладного искусства с конкретной целью привлечь внимание домохозяек, которые хотели бы иметь в себе «вдохновляющие вещи». Сегодня это может быть эквивалент одного из тех магазинов образа жизни в Ноттинг-Хилле, где можно купить красивые свечи, забавные салфетки, изысканное серебро и… хм. 

Более того, Кристабель Панкхерст имела близкие отношения с суфражисткой Эрнестиной Миллс. На черно-белой фотографии, которая распространилась в прессе того времени, она изображена с кулоном, поразительно напоминающим дизайн Милля, который сейчас хранится в Лондонском музее. Серебристый, в форме сердца, он изображает эмалированную крылатую фигуру надежды за дверями тюрьмы, окруженную цветами суфражисток. Хотя подвеска Музея Лондона была создана специально в ознаменование освобождения Луизы Мэри Итс, скорее всего, Милль изготовила аналогичные изделия для своих близких товарищей. Хотя можно усомниться в искренности ювелирных украшений массового производства, очевидно, что в основе их дизайна по-прежнему лежит мысль, забота и серьезность, выполняющие как личную, так и общественную функцию.

От медальонов до прекрасных колец и красивых вещей совершенно очевидно, что суфражистки знали, как себя продать. Они знали, когда следует придерживаться правил женственности, а когда действовать с мужской силой. Несмотря на то, что движение стало коммерчески доступным благодаря массовому производству, зарождение движения в богемных кругах оставалось подлинной частью его идентичности. Возвышая этих женщин почти до статуса святых в портретной живописи, не говоря уже о реальности, украшения суфражистского движения действовали как символ долга, общности и силы – возможно, освобождая их от их «низких» занятий… битье окон и тому подобное. 

Вы также можете начать размышлять о роли капитализма в продвижении или даже препятствовании политической идентичности. Добавляет ли это авторитета движению или просто превращает его в модную причуду. В любом случае, я думаю, уместно сказать, что Эммелин Панкхерст пренебрегла пунктом в своей позорной речи «дела, а не слова». Возможно, не слова, но определенно дела и уж точно украшения.

Источник: antiquejewellerycompany
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом