Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Генеральный директор Piaget: «Вы должны делать то, что соответствует вашей ДНК»

19 июня 2024
Ник Фоулкс

Колье Piaget Palm El Dorado из 18-каратного розового золота, зеленых турмалинов, аквамаринов и бриллиантов, © Torvioll Jashari для FT


(FT) «Часы Грааля» — термин, обозначающий такие часы, ради которых вы готовы ползти по битому стеклу. Этим термином настолько злоупотребляют, что его применяют почти к каждой часовой марке. Но ни у кого никогда не было Грааля от  Piaget — до этого года.
В 2024 году бренд отмечает 150-летний юбилей, и его репутация производителя ювелирных часов прекрасно сочетается с современной тенденцией среди мужчин носить женские часы. Прогуливаясь по красной дорожке в Каннах в прошлом году канадский певец The Weeknd в усыпанных бриллиантами женских часах Piaget, получил значительно больше лучшиих отзывов, чем телешоу, которое он продвигал на этом мероприятии.

Но в Piaget действуют не только юбилейные шумихи и продакт-плейсмент. Хотя владелец компании Richemont не склонен раскрывать данные о продажах отдельных брендов, существует ощущение, что Piaget действительно следует духу времени. В этом году ее стенд на ежегодной ярмарке «Часы и чудеса» был настолько переполнен, что необходимо было ограничить толпу желающих.

Все началось с выпуска в феврале Polo 79, 200-граммовых часов с золотым браслетом, являющихся данью уважения оригиналу 1979 года. Это давно назрело. «Как только я пришел в Piaget три года назад, все продолжали просить меня перезапустить Polo», — говорит генеральный директор компании Бенджамин Комар.
Комар — ветеран ювелирной индустрии: он начал работать в Cartier в начале 1990-х годов, перешел в Chanel в 2004 году на должность директора отдела ювелирных украшений и пару лет был генеральным директором Repossi, прежде чем в 2021 году его переманили в Piaget.

«Я люблю Piaget, — рычит он галантно. Он вряд ли собирается говорить что-то еще, но звучит так, как будто он имеет в виду именно это, особенно когда речь идет об одном из 15 десятилетий Пиаже, в частности: «Я дитя 1970-х, поэтому яркость  творчества компании в то время меняя очень привлекала». И он явно хочет вернуть Piaget к тому, что  считает зенитом 1970-х годов.

Исторически Piaget был часовщиком, поставляющим механизмы другим компаниям. Она не подписывала свои часы до 1943 года. Ювелирные изделия появились еще позже, в 1959 году.  К началу 1970-х годов Piaget был известен своим футуристическим, экстравагантным дизайном. Богато текстурированное золото, многоцветные  камни и цепи — их было много. Подвески и часы Sautoir на экзотических цепочках с золотыми украшениями на шее. И это были не только женские часы: Сэмми Дэвис-младший был человеком Piaget, как и Сальвадор Дали, который сотрудничал с брендом в серии часов с золотым браслетом.

Piaget Swinging Sautoir из 18-каратного розового золота, бриллиантами и циферблатом Palace Décor с ручной гравировкой

«Они восприняли этот период с точки зрения креативности, яркости и реактивности: они отправили дизайнера в Париж на неделю моды», — говорит Комар. Созданные короткими сериями или уникальными изделиями, это была высокая мода для запястья. Типичным примером являются великолепно непрактичные женские часы-манжеты 1974 года с бахромой из золотых завитков с кисточками, заканчивающейся коралловой бусиной. «Piaget всегда играл на этой синергии, на этой взаимосвязи между ювелирными изделиями и часами», — продолжает Комар.

Но в 21 веке этот тонкий баланс ювелирных изделий и часового искусства делает работу с Piaget сложной задачей. Немногие ювелиры одинаково хорошо известны своими часами, и наоборот: исключением из правил является Cartier. Для Комара ключевым моментом является стилистическая последовательность. Исторически у Piaget были отдельные креативные директора по часам и ювелирным украшениям, но с 2017 года обоими креативными директорами стала Стефани Сивьер. «Она работает в компании 23 года. Она курирует всю коллекцию, и в последние годы связь между часами и ювелирными изделиями стала сильнее», — говорит Комар. Это иллюстрируется прошлогодним перезапуском ювелирных часов Sautoir, дебютировавших в 1969 году.
«Когда я работаю над коллекцией, я смешиваю дизайнеров часов и дизайнеров ювелирных изделий», — объясняет Сиврьер, как она передает то, что она называет «государством духа 70-х: гедонизм, свобода и чувство элегантной смелости». В качестве примера она показывает  дизайн ожерелья из градиентного турмалина, похоже, окрашенного в технике тай-дай. Сиврьер особенно заинтересована в использовании коллекции, посвященной 150-летнему юбилею Piaget, чтобы продемонстрировать «умение сети Piaget».

Как только вы это узнаете, вы увидите это повсюду: звенья разных типов и текстур, иногда с тремя или четырьмя разными стилями цепочки в одном изделии, украшенные как драгоценными, так и полудрагоценными камнями. Она не пренебрежительно относится к бриллиантам и изумрудам, но  кажется, что однородность цвета и чистота могут показаться ей немного скучными.

«Для меня полудрагоценный камень — это наследие Piaget. В одном опале можно получить столько разных цветов», — удивляется она. У Piaget полудрагоценный часто является звездой, а драгоценный камень — лишь акцентом: одни из самых запоминающихся часов в этом году, винтажная версия которых имеет циферблат из окаменелого дерева. изумрудные часовые метки багетной огранки и еще больше изумрудов на безеле в стиле экрана телевизора:

Часы Piaget Black Tie Vintage, желтое золото 18 карат, изумруды багетной огранки, циферблат из окаменелого дерева

Возрождение этих часов стало еще одним ярким событием в жизни компании. Этот стиль, хотя уже давно доступен в цветах бирюзы, малахита и оникса, оставался в тени до прошлого года, когда «некий коллекционер зашел в бутик в Монте-Карло и заказал 10 часов с разными камнями. Мы выставили их на выставке Watches and Wonders в прошлом году, и внезапно у нас появилось сумасшедшее количество специальных заказов», — говорит Комар. Текущий список ожидания составляет около года.
Комар утверждает, что нынешнее пробуждение интереса к Piaget – это нечто большее, чем просто ностальгия по устаревшим часам. «Есть настроение 70-х и 80-х, но мне не нравится слово винтаж». Вместо этого он чувствует, что произошел культурный сдвиг в пользу Пиаже. «Люди становятся все более осведомленными о ювелирных изделиях и часах. Они более культурны и более заинтересованы в творчестве. Я не хочу говорить, что что-то предназначено для конкретного поколения. Но молодые люди знают о ювелирных изделиях и часах гораздо больше, чем мое поколение в том возрасте. Их не обмануть», — говорит Комар. «Если вы делаете вещи, которые слишком целенаправленны или кажутся слишком рекламируемыми, возникает обратная реакция. Вы должны делать то, что соответствует вашей ДНК». 

Источник: ft.com
Читайте также
Возвращение к элегантности XVIII века
Искусство
Возвращение к элегантности XVIII века
2 сентября 2024
Редакция
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом