. Погремушки с колокольчиками, подобные этой, носили дети в Испании, подвешивая их к поясу, как изображено на портретах шестнадцатого и семнадцатого веков. Традиция восходит к античности, когда этрусские и римские дети вешали на шею цепи с так называемыми буллами, подвесками с погремушками. Считалось, что звук от погремушек отгоняет зло и держит демонов подальше от ребенка.Погремушки, трещотки, бубны и барабаны в древних обрядах выполняли роль музыкально-ритмического сопровождения. У некоторых народов похожую роль играет звук рога или колокола.
У многих народов был обычай навешивать колокольчики и бубенчики не только на погремушки, но и на конскую сбрую, на одежду, а также носить в качестве украшений.
Диего Веласкесю, портрет Фелипе Просперо, принца Астурийского, около1660 г., Музей истории искусств, Вена. Амулеты и погремушки, повязанные вокруг его талии и груди, должны были отгонять болезни
Самые древние найденные погремушки предположительно относят к 8 тысячелетию до н.э.. Детские - приблизительно к 4 тысячелетию до н.э.
В XVI-XIX веках погремушки становятся настоящими драгоценностями, их делают из золота и серебра, украшают чеканным орнаментом и колокольчиками, отгоняющими злые силы. Иногда их украшают драгоценными камнями. Петелька позволяла повесить игрушку на шею ребенку, прикрепить к руке или (реже) к поясу, позже к конструкции добавился свисток.
Погремушки, Голландия, 17 век
Такие погремушки становятся излюбленным подарком на крестины, к ним относились как к реликвиям, ценили их и берегли. Из-за высокой цены их могли позволить себе только богатые семьи, поэтому такая погремушка была признаком статуса и положения в обществе.
Ханс Хольбейн Младший, портрет Эдварда, принца Уэльского, 1539