Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Boucheron объединяет искусство и природу в новой коллекции Or Bleu

17 июля 2024
Эрве Девинтр

Клэр Шуан выбрала обсидиан, черный вулканический камень, для создания браслета, воспроизводящего движение воды. Материал был создан из 3D-файла, имитирующего волны. Снежный декор представляет собой пену. Обсидиан, вырезанный из цельного блока, также используется в титановом кольце.

Некоторые дизайнеры разрабатывают коллекции. Другие, более редкие, занимаются поисками. Клэр Шуан, арт-директор Boucheron, принадлежит ко второй категории. Ее склонность к исследованиям поддерживает Элен Пули-Дюкен, президент ювелирного дома, которая каждый год дает Клэр карт-бланш. Плоды этого поиска систематически раскрываются в начале июля на Вандомской площади, 26, в течение недели, посвященной презентациям коллекций высокой моды.

Безрассудная ставка в то время, когда почти все дома в этом секторе стремятся подчеркнуть славные времена своего наследия и устойчивость своих знаковых мотивов? Не совсем. С одной стороны, потому что Клер Шуан, художественным чутьем, систематически вставляет в свои творческие демонстрации (требующие самых неожиданных технических решений, порой заимствованных у гигантов индустрии) аллюзии на старинные формы, подмигивания на цвета (синий, особенно в этом сезоне) и попустительские улыбки по поводу материалов, которыми (мы спонтанно думаем о горном хрустале) избалована династия Boucheron. С другой стороны, потому что эта склонность к истинной новизне соответствует сути дома, который укрепил свою идентичность на духе любознательности и жажде эклектики. 

 

Для создания этого золотого браслета использована традиционная техника гравировки — травление, на котором реалистично выделяется пена волн. Мастера нанесли последовательные слои белого лака, распыленного аэрографом, затем лазерной печатью нанесли черный лак в впадины, оставленные травлением.

Для создания этого золотого браслета использована традиционная техника гравировки — травление, на котором реалистично выделяется пена волн. Мастера нанесли последовательные слои белого лака, распыленного аэрографом, затем лазерной печатью нанесли черный лак в впадины, оставленные травлением.

Обсидиан, песок, полимер, бриллианты и программное обеспечение для 3D

О технических инновациях. С момента открытия дома в 1858 году в Пале-Рояль Фредерик Бушерон создал, по словам Вевер, «украшения, которыми в то время рискнули бы очень немногие из его коллег». Гальваника, позволяющая наносить золото на сталь методом электролиза, «винтовая спираль», позволяющая изготавливать эластичные цепочки без всякой сварки, работа с золотом, исчезающим под эмалью; экспериментирование шло рука об руку с запретом банального и драгоценным поиском деталей, и все это усиливалось камнями высочайшего качества. Потому что Boucheron не обманывал, напоминает нам Жиль Нере в работе, посвященной дому в 1988 году. Соблазнительная подпись, наоборот, обыгранная золотым кружевом, дополненным эмалированными бляшками, украшенными самым совершенным жемчугом, цветными драгоценными камнями самых необыкновенных тонов». Вот исходное уравнение, сформулированное Boucheron при создании дома. Отметим, что оно действует и сегодня. 

В трех творениях коллекции Carte Blanche, Or bleu используется песок, выполненный в технике, заимствованной из авиационной промышленности. Применяется полимер,  связывающий песчаные зерна. Полученный материал имеет переливающуюся текстуру и обладает органическим очарованием.

Квест часто является продуктом путешествия, совершаемого в пространстве и памяти. Путешествие, которое привело Клэр Шуан к созданию опуса «Carte Blanche, Or Bleu», физически началось 3 года назад в Исландии. Художественный руководитель нарисовал зрелище ледяного неба, хрустальных водопадов на черной скале, чернильных вод, текущих между двумя берегами горностая, субстрата и творческого источника, что привело к созданию уникальных произведений – всего 26 – а это множество блестящих кадров.  

Песок. В 2015 году Клэр Шуан уже использовала его в впечатляющей коллекции, посвященной индийскому влиянию дома, в частности синему Джодхпуру. В этом году он склеивает три творения, используя технику, заимствованную из авиационной промышленности: полимер, нанесенный очень тонкими слоями, связывает зерна вместе. Материал, полученный в результате очень стойкой 3D-печати, имеет переливающуюся текстуру, которая окутывает тайной манжету без металлической окантовки, которой снежный декор придает дополнительное количество света и органической чувственности. Среди других достижений (слишком многочисленных, чтобы их перечислять), продемонстрированных этим карт-бланшем 2024 года, отметим также это ожерелье из скульптурного и полированного горного хрусталя, которое идеально повторяет изгибы тела. Представленный более чем 4500 бриллиантами круглой огранки, волнообразные движения, которые оживляют каждый кристаллический диск, были получены с помощью 3D-программного обеспечения. Ни одна деталь в этом сезоне, все дома вместе взятые, не потребовала таких работ: 5050 часов. Цена авангарда в целом неоценима.

еще по теме:

https://www.boucheron.com/ru_ru/high-jewelry/collections-carte-blanche/or-bleu

https://www.tatlerasia.com/style/jewellery/boucheron-new-carte-blanche-high-jewellery-collection-or-bleu

https://www.crash.fr/boucheron-releases-or-bleu/

 

Источник: lepoint.fr
Читайте также
Возвращение к элегантности XVIII века
Искусство
Возвращение к элегантности XVIII века
2 сентября 2024
Редакция
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом