В самом сердце Парижа, в укромном здании, мастера собираются вместе, чтобы создавать необыкновенные драгоценности, которые определяют наследие Cartier. Это священное святилище мастерских высокого ювелирного искусства Cartier , где шедевры рождаются из кропотливых рук мастеров.
ожерелье Cartier Nature Sauvage Amphista из белого золота с изумрудами и бриллиантами.
Руководит всем этим Алекса Абитболь, директор Cartier High Jewellery Workshops, которая движима желанием понять и быть ближе к продуктам, с которыми она работает. Она перешла в мир роскошных ювелирных изделий из промышленной сферы в автомобильной промышленности.
«Когда Cartier пригласили меня, стало очевидно, что я должна работать в этом доме», — говорит Алекса, вспоминая волнение, которое она испытала более десяти лет назад, когда впервые присоединилась к Cartier. Влияние ее деда, часовщика и ювелира, подготовило почву для этой страсти.
Имея инженерное образование и любовь к традиционному ремеслу, Абитболь погрузилась в технические аспекты ювелирного дела, когда присоединилась к Cartier, и даже посещала вечерние занятия в известной государственной школе во Франции, чтобы освоить это ремесло. «Я потратила два года, пытаясь узнать о ювелирных изделиях и о том, как их делать», — объясняет она. «Я сдала экзамен на ювелира, но до сих пор не умею делать кольца!» Несмотря на ее скромность, ее глубокое понимание ремесла отражает стремление преодолеть разрыв между инновациями и наследием.
Она курирует всех искусных мастеров в мастерских Cartier — каждый из которых мастер в своем роде — которые работают в гармонии, чтобы создавать изделия, которые раздвигают границы в haute joaillerie. Это ювелиры, оправщики, полировщики и часовщики с более чем десятью различными специальностями, представляющие основу коллекций высокого ювелирного искусства Cartier, таких как величественная Nature Sauvage , представленная в мае 2024 года, — коллекция, которая является мощным выражением способности дома сочетать образное с абстрактным. Это яркий театр видений, где бродят драгоценные животные: визуальная игра в прятки, где драгоценные существа появляются там, где вы меньше всего их ожидаете.
Чтобы достичь этого, творческий процесс охватывает гамму различных ремесленных навыков: от скульпторов, которые преобразуют двухмерные конструкции в реалистичные трехмерные изделия, до полировщиков, которые обеспечивают идеальную полировку каждого крошечного отверстия для бриллиантов. Путь каждого изделия является свидетельством стремления дома к совершенству. «У нас более 200 мастеров, которые обладают всем мастерством, собранным в ювелирных изделиях», — делится Абитболь.
«Среди них те, кто работает над структурой драгоценного камня, оправщики, полировщики, гранильщики, часовщики и даже глиптики, которые сортируют и обрабатывают камни.
«Мы используем технологии, когда это необходимо», — утверждает Абитболь. «Например, в часах Hydrotherapy точность имеет решающее значение, и технологии помогают нам этого добиться». С прицелом на инновации, ключом для дома, делится Абитболь, является обеспечение того, чтобы человеческое прикосновение оставалось центральным в его творениях. «Ручная работа — это здорово, но в ручной работе есть некоторые несовершенства. Именно эти несовершенства создают эмоции, потому что это человеческое», — подчеркивает она.
ожерелье Cartier Panthère Evanescente с центральным медальоном, состоящим из трех слоев стекла, которые при совмещении открывают ранее незаметный профиль пантеры.
Эта идеология очевидна в таких работах, как ожерелье Panthère, поразительное творение, которое потребовало более 3000 часов точной работы. «Задача скульптора состояла в том, чтобы интерпретировать замысел дизайнера и создать реалистичную пантеру, выходящую из моря ледяной воды», — объясняет Абитболь. Каждый мастер, от ювелира до полировщика, должен чтить это оригинальное видение, чтобы гарантировать, что финальное изделие будет источать соответствующее движение и реализм. «Дизайнер дает нам много указаний с помощью теней. Поэтому скульптор использовал их и использовал свое обсуждение с дизайнером, чтобы попытаться создать пантеру, которая будет очень реалистичной, в движении».
Создание таких сложных и уникальных изделий — нелегкая задача. Каждое изделие, по сути, является прототипом, представляющим новые технические и творческие задачи. Именно здесь блистает команда мастеров Abitbol. «У каждого изделия есть определенная задача, но именно это делает нашу работу такой увлекательной», — говорит Abitbol. Она описывает инновационный медальон с тремя наложенными друг на друга стеклами, которые при правильном расположении открывают скрытую пантеру. Это изделие само по себе демонстрирует преданность дома раздвиганию границ ювелирного дизайна.
эскиз браслета/кольца Cartier Nature Sauvage Panthère Jaillissante
Мастерство Cartier распространяется и на воспитание следующего поколения мастеров. Ежегодно дом принимает множество учеников, гарантируя, что опытные мастера посвятят время передаче своих навыков. «Мы работаем со школами, чтобы разрабатывать новые программы, например, программу ученичества по полировке», — объясняет Абитболь. Эта преданность образованию и обучению имеет решающее значение для поддержания высоких стандартов творений Cartier.
Помимо технического обучения, Cartier также поощряет креативность среди своих мастеров. «Мы предлагаем [нашим мастерам посещать] выставки, часто посвященные архитектуре или природе, чтобы расширить их среду и вдохновить их», — говорит Абитболь. Этот целостный подход гарантирует, что мастера Cartier не только обладают навыками, но и творчески реализованы, способны черпать вдохновение из самых разных источников.
И это очевидно в каждом произведении, созданном с мастерством и креативностью ремесленников, которые сияют сквозь него — каждое творение является вечным произведением искусства. Каждое произведение рассказывает историю не только о роскоши и красоте, но и о невероятном человеческом мастерстве и преданности делу, которые вложены в его создание. Это свидетельство непреходящей силы мастерства в мире, который становится все более автоматизированным. «Для меня savoir-faire — это сумма всех этих приобретенных компетенций, технических компетенций, вероятно, также добавленных к чувству эстетической чувствительности, и все это связано с очень высоким уровнем ожиданий с точки зрения качества реализации», — объясняет Абитболь.
ожерелье/брошь Cartier Nature Sauvage Mochelys из розового золота, рубеллиты, бриллианты
колье Cartier Nature Sauvage Alae из белого золота, оникса и бриллиантов.