Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Возвращение к элегантности XVIII века

2 сентября 2024
Редакция

Украшение для корсажа из золота, серебра и бриллиантов от Cartier, 1907 г.

Эта крупная брошь или украшение для корсажа, выполненное в виде сложного банта с замысловатыми каплями-кисточками, является типичным для изделий Cartier в стиле «Гирлянда» в начале двадцатого века и ясно демонстрирует свое происхождение от популярных  мотивов дизайна конца XVIII века.

Она необычна тем, что частично выполнена из золота —  в то время как ювелирный мир осуществлял переход на платину для создания украшений с бриллиантами.

Очень часто украшения такого размера были универсальными, так что такие элементы, как в данном случае капли, можно было использовать в качестве подвесок для ушей, в то время как центральный мотив в виде банта можно было прикрепить к бархатной ленте и носить как колье.

 Позье, 1740-е годы, бриллиантовая застежка мантии Екатерины Великой | Москва, Государственный Алмазный фонд Оружейной палаты Кремля

Леопольд Пфистерер, 1763-1767, отделка бриллиантами придворного платья | Москва, Государственный Алмазный фонд Оружейной палаты Кремля

Луи-Давид Дюваль, 1760-1770, бриллиантовые банты, которые можно было носить как украшения для волос или прикреплять к лифу или рукавам платья | Москва, Государственный Алмазный фонд Оружейной палаты Кремля

Выжившие из 18 века

Очень редкая пара бриллиантовых украшений, датируемых серединой 18 века.

Эти изделия, вероятно, имеют русское происхождение и представляют собой типичные ювелирные изделия того времени в закрытой серебряной оправе.

Передняя и задняя части ожерелья, на которых видны D-образные петли для закрепления на шее с помощью ленты, а также нумерация на каждом звене, облегчающая повторную сборку украшения.

Георг Давид Матье, портрет герцогини Софии Фредерики Мекленбург-Шверинской (1758-1794), жены Фредерика, наследного принца Датского, середина XVIII века, дворец Людвигслуст. Обратите внимание на ленту, которой завязывали  ожерелье на шее.

Очевидно, что бриллианты были выбраны по размеру и форме, а не огранены для установки в оправу; столетие спустя, когда бриллианты стали уже гораздо более распространенными, ювелиру был доступен гораздо более широкий выбор камней.

Источник: understanding-jewellery
Читайте также
Ювелирные изделия и мода эпохи Наполеона
Искусство
Ювелирные изделия и мода эпохи Наполеона
10 сентября 2024
Редакция
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом