Линда Бенглис выросла в Луизиане и переехала в Нью-Йорк в 1964 году, где обучалась живописи в стиле абстрактного экспрессионизма. Бенглис восхищалась жестовым стилем этого старшего поколения художников, но быстро начала адаптировать их методы для более экстравагантных целей. Используя широкий спектр материалов, ее самые известные работы фиксируют поведение жидкой субстанции в действии. Наряду с такими коллегами, как Ева Гессе, Алан Сарет и Ричард Серра, она позволила процессу создания диктовать форму ее готовых работ, владея податливой материей, которая «может и будет принимать свою собственную форму».
Бенглис изобрела новый формат с ее знаменитыми «заливками», которые напоминали картины, но отрывались от стены, чтобы занять пространство скульптуры. В «Блатт» и других похожих работах 1969 года она распространила знаменитую технику капель Джексона Поллока на три измерения, проливая жидкую резину прямо на пол. Завитки сохраняют вид едва остановленного движения, их цвета загустели в своего рода психоделический ковер. Отвергая вертикальную ориентацию — а также холст, подрамник и кисть — «заливки» сводят условности станковой живописи до точки, близкой к краху.
В ювелирной коллекции, созданной совместно с компанией LOEWE художница использует такие материалы, как фольга, металлическая сетка, глина, металлическая проволока и полиуретан. Из них изготавливаются модели, а затем используеются такие материалы, как 18-каратное золото, серебро 925 пробы, хрусталь, эмаль и металлический алюминий. Таким образом создаются кольца, серьги, браслеты, броши, подвески, превращая авангардные скульптуры в произведения искусства, которые можно носить на теле.
Студия Линды Бенглис расположена в пустыне Санта-Фе, Мексика, США. Во время визита дизайнеры LOEWE заметили в пустыне сверкающие фрагменты гравия, которые вдохновили ее на создание серии работ «Glitter Fragments» . Этот комплект украшений изготовлен из стерлингового серебра, который создает неравномерную «осколочную» основу, инкрустированную цветными кристаллами:
Серия работ «Foam Drip» вдохновлена экспериментами по расширению пены, проведенными Линдой Бенглис в студии. Они изготовлены из стерлингового серебра или сереба с позолотой, покрыты эмалью и кристаллами закрепки паве. В этой линейке выпущены серьги и подвески-ожерелья с выгравированной на обороте подписью L BENGLIS и логотипом LOEWE:
Серия работ «Плиссированный веер» вдохновлена самыми знаковыми "плиссированными" скульптурами Линды Бенглис. В них используется серебро 925 пробы или серебро с позолотой для создания плавных форм, словно развевающихся ветром. Серьги «Слон» созданы на основе серии бронзовых скульптур художника «Ожерелье для слона», вдохновленных брошенными тракторными покрышками на обочине шоссе, и исследуют феномен материального избытка в жизни.
Скульптура "Ожерелье для слона". 2017, Литая бронза. Из коллекции OGDEN MUSEUM OF SOUTHERN ART
Формы брошей и сережек «Tarantella» и «BoWED Tie» вдохновлены серией скульптур с узлами, созданной Линдой Бенглис. Бенглис всегда была одержима исследованием возможностей материалов и техник с помощью завязывания узлов, плиссировки, заливки и плетения. Такие методы, как придание мягких складчатых форм из твердого металла, исследуют взаимодействие между весом и легкостью, динамикой и статикой, текучестью и структурой.