Историк ювелирного искусства Вивьен Беккер о происхождении американского гламура и о том, почему ювелирные изделия являются воплощением американской мечты.
Я уже давно в той или иной степени одержима американским стилем, американским гламуром; бледно-шикарными шелковистыми интерьерами Элси де Вулф и культовой эклектикой Билли Болдуина, банкетками с зебровым принтом в El Morocco, Дианой Вриланд, Бейбом Пейли и «Лебедями» Трумена Капоте, а еще есть образ жизни Западного побережья и, конечно же, Голливуд, одежда: от устричного атласа и развевающихся шифоновых платьев до сшитых на заказ костюмов с подплечниками, декорации, драгоценности, Фред и Джинджер, Грейс Келли в «Высшем обществе», Марлон Брандо, в честь которого названа моя собака, и так далее и тому подобное.
Я выросла на голливудских мюзиклах и безнадежно влюбилась в Нью-Йорк по уши в свой первый визит туда в возрасте 20 лет. Мне повезло, меня пригласили остановиться в квартире в Ист-Сайде у друга (на самом деле, по соседству с El Morocco).
Браслет Оскара Хеймана «Птицы в полете» с бриллиантами и драгоценными камнями, оценка 80 000–120 000 долларов США (Фото: Bonhams)
В течение радостного месяца я исследовала город, гуляя на восток и запад, на север и на юг, посещая музеи, покупая в последнюю минуту билеты на выступление Майлза Дэвиса в Карнеги-холле и на «Волшебную флейту» в Метрополитен-опера, Линкольн-центре, обедая с другом в Delmonico's на Уолл-стрит — это было полное погружение в атмосферу Нью-Йорка.
Фильмы ожили для меня, даже звук телефонного звонка казался мечтательным. Я возвращалась снова и снова, и по работе, и ради удовольствия, проводя как можно больше времени в городе. В прошлом году на мероприятии Vivarium я остановилась в Colony Club, снова погрузившись в видение роскоши Элси де Вульф... И, конечно, для меня возвращение в этом сезоне леопардового принта возрождает искру стиля тех нью-йоркских апартаментов 1950-х и 60-х годов.
Кольцо Оскара Хеймана с изумрудом и бриллиантами, оценка 250 000–350 000 долларов США (Фото: Bonhams)
На этой неделе я вспомнила о людях и торговцах антикварными украшениями, с которыми я встречалась, дружила и работала в Нью-Йорке, в связи с печальной новостью о кончине Ллойда Маклоу, основателя галереи Маклоу. Барбара и Ллойд были пионерами в области ар-нуво и ар-деко, и, как и многие светила торговли антикварными украшениями, они взяли меня под свое крыло – крылья – и так щедро поделились своими драгоценными знаниями.
Именно в Нью-Йорке я часто навещала легендарного Фреда «Мюррея» Лейтона, выдающуюся личность, оказавшую огромное влияние на отрасль, и все они, включая Одри Фридман из галереи Primavera, оказали мне огромную помощь, когда я писала книгу о ювелирных изделиях в стиле ар-нуво.
Ювелирные изделия — неотъемлемая составляющая американского гламура, сверкающее воплощение американской мечты. Я уже писала об этом раньше, как американские ювелирные изделия выражали свободу: свободу от отупляющих европейских ассоциаций драгоценностей с королевской властью и знатью; свободу от правил и устаревших условностей дизайна, цвета, темы, размера, свободу от правил, когда и как носить ювелирные изделия.
Пара причудливых серег с бриллиантами насыщенного оранжево-желтого цвета и бриллиантовой подвеской, ориентировочная стоимость 40 000–60 000 долларов США (Фото: Bonhams)
Мне нравится, как американские украшения выражают личность и индивидуальность, их эмоциональную связь с блестящим высшим обществом, как они бесстыдно провозглашают успех – в Америке ничто не добивается успеха так, как сам успех. Мне нравится экстравертное изобилие американских украшений 1950-х, 60-х и 70-х годов, когда Америка, оторванная от европейского влияния, в основном из-за войны, совершенствовала свой собственный индивидуальный стиль.
Стиль, по иронии судьбы, был сформирован двумя европейскими, ставшими американскими ювелирами, Verdura и Schlumberger, а затем развит и обогащен американскими ювелирами Полом Флато, Гарри Уинстоном, Дэвидом Уэббом и нью-йоркскими фирмами, включая Seaman Schepps и Oscar Heymann.
Американский стиль был у меня на уме и на этой неделе, когда я увидела великолепную коллекцию ювелирных изделий Оскара Хеймана, которая стала звездой торгов Bonhams в Нью-Йорке 26 сентября .
Oscar Heyman, известный как "ювелир ювелиров", был основан в Нью-Йорке в 1912 году братьями Оскаром, Натаном и Гарри Хейманами, выходцами из Латвии. Оскар и Натан обучались в мастерской родственника в Харькове и эмигрировали в Соединенные Штаты в 1906 году.
Изысканный браслет с изумрудами и бриллиантами, ориентировочная стоимость 120 000–180 000 долларов США (Фото: Bonhams)
Они специализировались на обработке платины, и в течение десятилетий компания была известна своим превосходным качеством и технической изобретательностью, а также своей чувствительностью и мастерством в установке исключительных цветных драгоценных камней. По мере того, как к ним присоединялись все больше членов семьи, в течение десятилетий 20-го века Oscar Heyman and Brothers расширили свой репертуар как производители ювелирных изделий, работая для ведущих ювелирных домов, включая Cartier, Black, Starr and Frost, Van Cleef & Arpels, Tiffany & Company и Harry Winston.
1969 г. Компания Oscar Heyman & Brothers разрабатывает и изготавливает легендарный бриллиант Taylor-Burton в виде ожерелья для Cartier в течение одной недели, чтобы Тейлор могла надеть его на бал Scorpion у принцессы Монако Грейс.
В 1969 году для Cartier они создали гламурное ожерелье, подчеркивающее ошеломляющий бриллиант Taylor-Burton весом 69,42 карата. Что также примечательно и так по-американски, так это то, как Оскар Хейман успешно и креативно управлял изменениями в стилях и моде, от четких геометрических бриллиантов в стиле ар-деко, через богато окрашенные натуралистичные цветы с драгоценными камнями до искрящихся коктейльных украшений в стиле Всемирной выставки 1940-х годов, а затем преуспел в изысканных полностью бриллиантовых творениях 1950-х годов, всегда перемежая коллекции фигуративными драгоценностями остроумия, юмора и фантазии, птиц, рыб и американских флагов. В конце концов компания вышла из тени задней комнаты, чтобы стать востребованным ювелирным домом и домом в своем собственном праве.
61 восхитительное украшение Oscar Heyman, представленное на торгах Bonhams, из коллекции одного владельца, семьи, несомненно обладающей вкусом и знаниями, в совокупности демонстрируют характерную для компании универсальность: от аппетитного изумрудного кольца до вызывающего вожделение, редкого и желанного живописного браслета 1920-х годов «Птицы в полете» — цветные драгоценные камни тщательно огранены и закреплены так, чтобы создать фриз, изображающий тропических птиц в полете среди цветов и листвы.
Вместе драгоценности в этой всеамериканской коллекции рассказывают замечательную историю Оскара Хеймана, настоящую американскую мечту-рассказ об иммигрантах, вооруженных мастерством, упорством, надеждой и решимостью, достигших успеха и известности в стране свободы. Это драгоценности, которые освещают и прославляют американский гламур, и поскольку стиль «soignée» Swans, похоже, готов захватить моду этой осенью, правильные драгоценности — жемчуг и броши — будут иметь решающее значение.
И не забудьте повязать шелковый шарф вокруг ремешка сумочки, как это сделала Бейб Пейли, чтобы создать идеальный образ леди, отправляющейся на обед.