Рисунок 1. Варианты изображений Midjourney 5.2, созданные по запросу «пара сережек из 18-каратного желтого золота, сочетающих в себе стили ар-деко и древнеегипетский стиль». На каждом этапе этого рисунка пользователь выбирает одно из изображений (отмеченное здесь цветной квадратной границей) и отправляет его обратно в ИИ, который генерирует четыре новых варианта. Таким образом, изображение дополнительно дорабатывается в соответствии со вкусами дизайнера или клиента.
АБСТРАКТНЫЙ
В то время как ювелирная промышленность глубоко укоренилась в традиционных инструментах и методах, генеративный искусственный интеллект (ИИ) сегодня должен быть признан революционным инструментом для помощи ювелирам. Пересечение ИИ и креативного искусства особенно спорно, и использование генеративного ИИ в дизайне ювелирных изделий не является исключением. В этой статье рассматривается, как генеративный ИИ создает дизайны на основе текстовых и графических подсказок, сравнивая пять наиболее распространенных программ ИИ (Midjourney, DALL.E, Stable Diffusion, Leonardo и Firefly) с акцентом на создание реалистичных изображений ювелирных изделий. В ней рассматриваются этические, правовые и нормативные вопросы, которые возникли вокруг искусства, созданного с помощью ИИ. Наконец, в ней рассматривается, как эта новая технология может наилучшим образом использоваться дизайнерами ювелирных изделий для улучшения творческого самовыражения.
Привлекательность ювелирных изделий заключается в их сложном дизайне, мастерстве, стоящем за каждым изделием, а также в значении и предании, которые мы придаем конкретным драгоценностям. От умелых рук древних ювелиров до точности современных ремесленников, создание ювелирных изделий всегда было глубоко человеческим занятием. Но поскольку мы стоим на пороге новой эры, проверенные временем традиции дизайна ювелирных изделий сходятся с передовыми достижениями искусственного интеллекта. Это слияние открыло новые горизонты в дизайне и творчестве с генеративным ИИ, проникающим в мастерскую дизайнера наряду с традиционными инструментами и методами.
Десятилетиями дизайнеры ювелирных изделий широко использовали автоматизированное проектирование и производство (CAD/CAM) и другие цифровые инструменты дизайна. Однако генеративный ИИ проникает в новую сферу, где компьютеры стали способны создавать уникальные проекты, казалось бы, практически без руководства или человеческого участия. В контексте дизайна ювелирных изделий эта технология предлагает потенциал для переопределения границ творчества и производства.
Несмотря на захватывающие возможности, это слияние ИИ с творческими искусствами не лишено противоречий. Опасения варьируются от потенциального вытеснения квалифицированных мастеров до этических последствий искусства, созданного ИИ. Как отметило одно американское цифровое рекламное агентство, «контент, созданный ИИ, хотя и впечатляет своей способностью анализировать тенденции и быстро создавать дизайны, может не иметь тонких ощущений и эмоциональной связи, которые часто передаются через работу дизайнера-человека. Это может привести к гомогенизации стилей дизайна, поскольку алгоритмы ИИ, как правило, оптимизируют эффективность и закономерности в данных, а не индивидуальный артистизм, который ищут клиенты» (JEMSU, nd).
«ИДЕАЦИЯ» И «ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ»
Одной из самых мощных возможностей, которую предоставляет технология ИИ, является способность проводить мозговой штурм идей дизайна с невероятной скоростью. Иногда это называют игрой слов «AIdeation», быстрое создание идей в качестве отправных точек становится наиболее распространенным вариантом использования ИИ в дизайне. Имея на входе всего несколько слов, ИИ может генерировать множество итераций из одной концепции или идеи.
В качестве примера потенциального рабочего процесса «AIdeation» рассмотрим дизайн пары сережек для клиента, который увлечен как древнеегипетским стилем, так и стилем ар-деко. После того, как в Midjourney (docs.midjourney.com/docs/prompts) вводится краткое описание или «подсказка», программа быстро возвращает четыре оригинальных изображения, смешивающих эти стили, чтобы пользователь мог выбрать из них (рисунок 1). Эти изображения — просто ступеньки к большему количеству вариаций. Пользователь может выбрать любой из вариантов для изучения и создания вариаций на основе этого изображения, сначала создавая самые разные варианты, а затем совершенствуя изображение с помощью незначительных изменений. Примерно за пять минут Midjourney может сгенерировать 16 или более вариаций, чтобы начать проектирование.
Рисунок 2. Изображения из Midjourney 5.2 с подсказкой «пара серег из белого золота, демонстрирующая чувство асимметричного равновесия».
Рисунок 3. Изображения, созданные Midjourney 5.2 по запросу «подвеска из розового золота с контрастными круглыми камнями».
«Галлюцинация» — это распространенный термин, используемый в отношении популярного ChatGPT или других текстовых программ чат-ботов на основе искусственного интеллекта, где программа выдумывает заведомо ложную информацию в своих ответах. Хотя это, по понятным причинам, создает значительную проблему при попытке сбора и обобщения фактической информации, на самом деле это преимущество, когда речь идет о генерации изображений. Изображения, созданные генеративным искусственным интеллектом, не являются коллажами, вырезанными и вставленными из разных изображений в обучающих данных: это оригинальные, «галлюцинаторные» композиции. Простая подсказка может генерировать совершенно новые дизайны, такие как коллекция сережек из белого золота на рисунке 2 или подвески из розового золота на рисунке 3.
Рисунок 4. DALL.E 3 сгенерировал это изображение из подсказки «создайте нимб из конических багетных бриллиантов, также оправленных в платину, которые прикреплены к галерее оправы Параибы». Красным обведена странность дизайна: миниатюрные бриллиантовые кольца, размещенные на концах багетов.
Рисунок 5. Еще одно изображение, выведенное из Midjourney 5.2, с использованием подсказки «брошь грушевидной формы из турмалина Параиба в акварельном стиле, оправленная в платину, с ореолом из бриллиантов вокруг нее». Красным обведены драгоценные камни неправильной формы и «плавающие» безели.
Инструменты далеки от совершенства, и на данный момент они больше подходят для генерации новых идей, чем для совершенствования существующего изображения или дизайна. Пока что ИИ не может заменить обученного дизайнера, и у него нет представления о том, что на самом деле можно изготовить. Примеры нерегулярностей дизайна ИИ можно увидеть в странных миниатюрных бриллиантовых кольцах на концах багетов на рисунке 4 и «плавающих» безелях на рисунке 5.
Продолжение:
ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ ПРОГРАММ ГЕНЕРАТИВНОГО ИИ
ЭТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ применения ИИ