Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Как мировые ювелирные бренды помогают сохранять традиционное ювелирное мастерство

17 декабря 2024
Редакция

В быстро развивающейся отрасли люксовые бренды инвестируют в образование, чтобы сохранить ремесленные навыки ювелиров, которые превращают дизайнерские идеи в изысканные ювелирные изделия.

 

Специалисты по ремеслу незаменимы для мировых брендов роскошных ювелирных изделий, но их традиционные навыки воплощения дизайнерской идеи в ювелирный шедевр исчезают. Требуются различные мастера, чтобы превратить дизайн в реальность – от резчиков скульптур и литейщиков до специалистов по закрепке и полировке камней.

Dolce & Gabbana

Buccellati

Для создания драгоценностей могут потребоваться ювелиры с дополнительными навыками, например, для создания тонкой филигранной работы, которую можно увидеть в alta gioielleria Dolce & Gabbana; граверы, такие как в Buccellati, для создания их отличительных манжет или эмалировщики для украшения циферблатов часов haute horology. Для скульптурных изделий Синди Чао, основательница своего одноименного ювелирного бренда Cindy Chao The Art Jewel, и мастера Van Cleef & Arpels используют технику 18-го века cire perdue, что означает "литье по выплавляемым моделям", когда они лепят из воска желаемые формы и фигуры, прежде чем отлить их в металл и передать оправщикам камней.

Резьба по хризопразу из последней коллекции высокого ювелирного искусства Dior. Фото: Dior

Резьба по хризопразу из последней коллекции высокого ювелирного искусства Dior. Фото: Dior

Есть и другие специалисты, например, глиптики из Dior, вырезающие из драгоценных камней маленьких животных для коллекции высокого ювелирного искусства Diorama & Diorigami Виктуар де Кастеллан, а также мастера, которые устанавливают драгоценные камни, и мастера по паве, которые покрывают металл крошечными бриллиантами. Кроме того, существуют современные технологии, в которых в мастерских появляются системы автоматизированного проектирования (CAD), лазерные машины и 3D-принтеры.

Однако в отрасли опасаются, что эти навыки исчезают, поскольку молодые люди выбирают карьеру в других областях. «Мы живем в культуре, которая гонится за «скоростью» во всем», — сказал Чао. «Людям обычно не хватает терпения, и все меньше людей готовы вкладывать время в изучение традиционных навыков, требующих опыта и накопления времени. Для меня самой значительной проблемой в развитии ювелирного мастерства является снижение интереса молодых людей к терпеливому изучению традиционных ремесел изготовления ювелирных изделий».

Тем не менее, дизайнеры и люксовые бренды понимают, что они обязаны помогать сохранять эти ремесла. Синди Чао и Анна Ху, основательница Anna Hu Haute Joaillerie, недавно были вовлечены в проекты в Haute École de Joaillerie (HEJ) в Париже, школе, где Dior также внедрил программу обучения.

Dior привлекает студентов для работы в качестве учеников ювелирного дела в своих мастерских — один в Париже и восемь учеников ювелирного дела в Лионе, где у HEJ также есть кампус.

Затем следует работа L'École Van Cleef & Arpels по распространению ювелирной культуры среди широкой общественности, а также по общению на низовом уровне со школьниками.

Глиптическое искусство из последней коллекции высокого ювелирного искусства Dior. Фото: Dior

Глиптическое искусство из последней коллекции высокого ювелирного искусства Dior. Фото: Dior

Работа с 13 студентами, которая длилась несколько месяцев была первой для Ху. Это был дизайн-проект, основанный на китайской цветочной теме «Четыре китайских джентльмена» — цветочные мотивы сливы, орхидеи, бамбука и хризантемы — вдохновленный художественными коллекциями Национального музея азиатского искусства Гиме в Париже. При поддержке Ху дизайны, созданные тремя финалистами, отправляются в производство.

«Их работа была исключительной; они действительно многообещающие таланты будущего», — сказала Ху, которая поделилась своим опытом в дизайне и мастерстве, чтобы помочь студентам сформировать свои собственные интерпретации и выражения. «Мне очень понравился этот опыт — он определенно вдохновил меня смотреть на вещи с точки зрения молодого поколения», — размышляла она, объясняя, что проект «это то, что я бы продолжила изучать дальше».

Веря в необходимость развивать творческий рост, Синди Чао прошлой осенью провела недельный семинар в HEJ, работая со студентами над созданием одного скульптурного объекта, а не драгоценности, используя французскую технику скульптуры cire perdue . Помимо того, что она поделилась своими практическими знаниями, Чао продемонстрировала, как она исследовала эту технику с помощью своих современных проектов, которые часто включают инновационные материалы, такие как титан, дерево и французский лак.

Анна Ху дает обратную связь студентам Высшей школы ювелирного искусства (HEJ) в Париже. Фото: Анна Ху

Анна Ху дает обратную связь студентам Высшей школы ювелирного искусства (HEJ) в Париже. Фото: Анна Ху

«Это был новый опыт для меня», — сказала Чао. «Раньше, когда я обучала своих коллег восковой скульптуре, это всегда было индивидуально, но на этом семинаре было 28 студентов — мне пришлось переосмыслить, как донести суть восковой скульптуры». Она чувствовала, что была там, чтобы вдохновить их. Школа предлагает системное обучение навыкам, но: «Я стремлюсь предлагать разные точки зрения, пробуждая более глубокое понимание и мастерство в искусстве восковой скульптуры и изготовления ювелирных изделий».

Ювелирное мастерство — это занятие, требующее опыта и терпения, подчеркнула она. «Передача и накопление опыта из поколения в поколение требуют специального времени для его развития». Она была очень тронута энтузиазмом студентов и увидела значительный прогресс в их способностях, в то время как школа была в равной степени взволнована тем, что получила время одного из немногих ювелиров в отрасли, который практикует это мастерство.

L'École, Школа ювелирного искусства, основанная Van Cleef & Arpels в 2012 году с кампусами в Париже, Гонконге, Шанхае и Дубае, имеет несколько иную миссию, поскольку она родилась из желания передать страсть и знания, окружающие ювелирное искусство, более широкой аудитории. Недавно они открыли второй кампус в Париже в особняке 18 века на Гранд-Бульварах, где размещаются выставочное пространство и специализированная библиотека. Лиз Макдональд, президент L'École, описала школу как «четкое заявление нашей школы о позиционировании ювелирных изделий как формы искусства и о том, чтобы сделать ювелирное искусство доступным для всех».

Эскиз скульптуры, над которой работали Синди Чао и ее ученики. Фото: Синди Чао

Эскиз скульптуры, над которой работали Синди Чао и ее ученики. Фото: Синди Чао

«Поскольку мы признаем, что все наши студенты разные, мы предлагаем несколько путей обучения, будь то курсы вокруг трех столпов: история ювелирного искусства, геммология и savoir faire (ювелирное мастерство)», — сказала Макдональд, добавив, что их основная миссия — «делиться ювелирной культурой, а также защищать ее знания путем обмена, записи и публикации. Таким образом мы стремимся внести свой вклад в защиту будущего ремесленных навыков».

Они проводят очные мероприятия, семинары, беседы и исследования. Однако возможности профессиональной подготовки мало известны среди подростков, поэтому L'École принимает активное участие в регулярной акции De Mains en Mains (из рук в руки) в Лионе, организованной Van Cleef & Arpels.

«Это мероприятие позволяет студентам и взрослым, которые ищут новый путь в своей карьере, открыть для себя ювелирное мастерство», — сказал Макдональд. «Хотя мы не являемся сертифицирующей школой, мы получаем несколько свидетельств от студентов, которые посещали наши занятия, в которых они упоминают о своем желании продолжить карьеру в ювелирном деле. [Это] согревает душу и вселяет в нас уверенность в том, что работа, связанная с ремеслами и творчеством, имеет светлое будущее».

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом