Белла Хадид в рекламной кампании Chopard для коллекции Ice Cube. Фото: Chopard
Считающийся одной из самых креативных эпох в дизайне, период ар-деко породил ювелирные изделия, характеризующиеся симметрией, смелыми линиями и геометрическими узорами. В сочетании с использованием ярких цветов, будь то драгоценные камни, эмаль или лак, ювелирные изделия этого периода были мгновенно узнаваемы и часто искусно выполнены.
С момента подъема ар-деко в 1920-х годах его эстетика стала более нишевой. Начиная с 1950-х годов дизайнеры ювелирных изделий начали тяготеть к более органическим формам или скульптурным силуэтам, как у дизайнера Жань Динь Вана (Jean Dinh Van), Эльзы Перетти (Elsa Peretti) и Альдо Чипулло (Aldo Cipullo).
Jean Dinh Van
Elsa Peretti
Aldo Cipullo
Тем не менее, изделия с четкими линиями и определенными пропорциями продолжали появляться у таких брендов, как Cartier и Tiffany & Co. Прямолинейность простых геометрических форм впоследствии смешалась со строгой индустриальной эстетикой, преобладавшей в архитектуре и искусстве 1970-х годов.
Геометрические линии продолжали процветать в 1980-х и 1990-х годах, когда доминировали толстые цепочки и мания логотипов. В то время как ювелиры класса люкс часто черпают вдохновение во флоре и фауне и часто тяготеют к творениям, которые источают ощущение богатства своими изгибами, в ювелирных украшениях наблюдается склонность к геометрическим формам.
Эти формы особенно хорошо подходят для тонких и полутонких дизайнов, поскольку манипуляция линиями и углами создает поразительные визуальные эффекты, с добавлением блеска от драгоценных камней или без него. Следы смелых линий и сопоставленных углов продолжают появляться — хотя и в упрощенном выражении — в современных дизайнах.
Коллекция Bee My Love от Chaumet. Фото: Шоме
Коллекция Bee My Love от Chaumet включает кольца или браслеты, выполненные из шестиугольников. Вдохновленная тщательной конструкцией пчелиных сот, коллекция опирается на органическую симметрию, встречающуюся в природе.
Шестигранная форма позволяет создавать линейные конструкции, такие как кольца и браслеты, имитирующих сотовую структуру.
Еще одна коллекция, черпающая вдохновение из угловатой возвышенности шестиугольника, — Concentrica Рональда Абрама. Переосмысливая классическую серьгу-кольцо как современный выразительный элемент, три смелые геометрические линии созданы рядами круглых камней бриллиантовой и багетной огранки, индивидуально оправленных в белое или желтое золото.
Ice Cube от Chopard. Фото: Chopard
Аналогично, Ice Cube от Chopard воплощает геометрическую элегантность и подчеркивает симметрию своих составляющих кубов. Впервые представленный в 1999 году, дизайн отражает городскую эстетику, вызывая в памяти блестящие фасады небоскребов. Коллекция недавно пережила своего рода возрождение, поскольку универсальность ее дизайна — часто подчеркиваемого бриллиантами — делает ее бесшовным дополнением к любому запястью или набору колец.
Коллекция Quatre от Boucheron сочетает различные геометрические измерения в едином дизайне. Quatre отсылает к четырем отдельным секциям дизайна, включая одну, вдохновленную тканым узором грогрена, и другую — мотивом граненых квадратов Clou de Paris. Две другие секции включают ряд бриллиантов и простую полоску из драгоценного металла.
Дом манипулировал этими четырьмя геометрическими мотивами на протяжении 20-летней истории дизайна, используя различные материалы, от нанесения PVD-покрытия разных цветов до керамики. Дизайн также эволюционировал, включив в себя обручальные кольца, которые представляют собой сочетание двух секций.
За прошедшие годы коллекция расширилась и теперь включает в себя все: от подвесок и ожерелий до колец и каффов и даже украшений для волос.
Graff
Хотя эстетика ар-деко часто может иметь чувство структуры, некоторые ювелиры предпочитают манипулировать линиями разной длины, чтобы создавать живые и динамичные дизайны. Коллекция Threads от Graff сопоставляет ряды бриллиантов в золоте, расположенных, казалось бы, спонтанно, чтобы создать преднамеренную асимметрию. Пересекающиеся ряды бриллиантов в сочетании багетной и круглой огранки, а также более крупный центральный белый или желтый бриллиант в некоторых дизайнах добавляют еще одну игру на контрастных формах.
Браслеты Bee My Love от Chaumet. Фото: Шоме
Chanel знаменито использовала перекрещивающиеся линии, прошитые на коже, чтобы создать стеганый мотив, впервые представленный в 1955 году в сумке Chanel 2.55. Каждый стеганый квадрат немного приподнимается, чтобы придать сумке плюшевый и мягкий вид. Эта культовая вещь затем вдохновила на создание коллекции полутонких ювелирных изделий Coco Crush, в которой модный дом достигает баланса между резкими линиями и женственными изгибами с помощью острых перекрещиваний, которые образуют изогнутые квадраты, выгравированные на кольцах, браслетах и ожерельях.
Chanel Coco crush
Изготовленные из 18-каратного желтого золота, белого золота и фирменного бежевого золота Chanel, интерпретации дизайна включают бриллианты, установленные на чередующихся квадратах или в полном паве. Изящный дизайн отличается от другого флагманского ювелирного дизайна дома, Camélia, который представляет собой сложную, украшенную драгоценностями интерпретацию любимого цветка основательницы Габриэль «Коко» Шанель.
Еще один дом, который привнес геометрическую интерпретацию в свой логотип, — это Tiffany & Co. Спустя десятилетие с момента своего первого запуска коллекция T стала современной иконой, как и Return to Tiffany или обручальное кольцо The Tiffany Setting.
Tiffany & Co.
Буква «T» появилась в творениях дома еще в 1975 году, став элементом дизайна, часто замаскированным под пересекающиеся линии. Коллекция T с тех пор породила несколько итераций, в которых рука «T» закрепляла концы браслета-манжеты или сопоставлялась с кругами в подвесках или серьгах.
Сегодня чистые геометрические дизайны воплощают современный минимализм, создавая вневременные коллекции, которые выдержат испытание временем.