С 8 по 11 мая 2025 года в Женеве пройдет Женевская международная выставка драгоценных камней и ювелирных изделий GemGenève. В течение этих четырех дней любители знаковых и нетипичных изделий получат возможность насладиться незабываемым опытом: приобрести ювелирное изделие, наполненное историей и эмоциями.
Faerber Collection © Katharina Faerber
В 1998 году тогдашний генеральный директор Hermès Жан-Луи Дюма произнес знаменитую фразу: «Роскошь — это то, что можно отремонтировать», — эта фраза оказалась предвестником растущей важности антикварных и винтажных изделий в мире люкса.
С момента своего первого выпуска в 2018 году GemGenève переписывает свод правил роскоши, выдвигая на первый план антикварные и винтажные украшения, придерживаясь твердого убеждения, что в XXI веке «роскошь — это то, что можно передать по наследству», как выразился директор GemGenève Матье Декелер. Новые выражения, такие как украшения «pre-loved» (относится к редким драгоценностям и исключительным ювелирным изделиям, которые снова появляются на рынке для продажи во второй раз или больше), теперь стали частью лексикона экспертов и профессионалов в области ювелирных изделий. «Некоторые из этих изделий были впервые проданы годы или, возможно, столетия назад, но они по-прежнему очень востребованы — в некоторых случаях даже больше, чем когда они были впервые сделаны», — говорит Надеж Тота. Сегодня, когда экономика замкнутого цикла становится необходимостью, кольца, ожерелья, сотуары, броши, браслеты-манжеты и другие предметы, которые уже пережили свою первую жизнь, когда их носили и любили, снова раскупаются.
Серьги с 6 натуральными жемчужинами на оправе из белого золота ©️ Horovitz & Totah
Помимо особого чувства эмоций, которое вызывает драгоценность, пропитанная историей, более широкая привлекательность винтажных ювелирных изделий заключается в том, что они охватывают все периоды, охватывая изделия от созданных нескольких лет назад до тех, которым несколько столетий.
Некоторые изделия, изготовленные с использованием ныне забытых техник, сами по себе являются настоящим открытием. Для Надеж Тота вторичный рынок — это передача наследия: «подобно таинственным путешественникам, эти драгоценности дают новую жизнь ювелирному мастерству, пронося его сквозь века».
брошь эпохи Возрождения, инталия из кровавика с бриллиантами © Katharina Faerber
Коллекция из четырех брошей «Танцовщицы», изображающих четыре времени года, Ж. Лаклош, около 1940 г. ©️Horovitz & Totah
Вторичные украшения: рынок и его тенденции
С начала тысячелетия рынок вторичных украшений растет экспоненциально, не в последнюю очередь потому, что он дает покупателям возможность приобретать эксклюзивные ювелирные изделия: уникальные изделия, специальные заказы и очень ограниченные тиражи становятся доступными для покупателей, которым они изначально не предназначались. На вторичном рынке приобретение драгоценности из исторической коллекции королевского или императорского дома является реальной возможностью.
Теперь на этом рынке появляются тенденции, и некоторые дизайны становятся более востребованными, чем другие, в зависимости от рассматриваемого периода. «Когда я начинала, все гонялись за декоративными браслетами, и ар-деко был в моде», — вспоминает Ида Фаербер. В наши дни самопровозглашенная охотница за сокровищами отмечает, что очень популярны большие ретро-браслеты 1940-х годов наряду с вневременными классическими дизайнами, которые нравятся одинаково всем поколениям и которые передаются из поколения в поколение, по-видимому, навсегда.
Сегодня рынок антикварных украшений охватывает весь мир. Европа, с ее исторической культурой ювелирных изделий, остается очень оживленным рынком, как и США, где спрос продолжает расти; Азия теперь тоже приняла новую тенденцию. Рассматривая текущее положение дел, Ида Фаербер считает, что «китайский рынок, возможно, еще не созрел, но в Таиланде, Индонезии и Сингапуре молодые поколения сильно тянутся к этим изделиям из ушедшей эпохи».
Брошь в стиле модерн, эмаль и аквамарин © Katharina Faerber
Что касается вопроса о том, можно ли рассматривать подержанные ювелирные изделия как инвестицию, Ида Фаербер считает, что привлекательность старинного изделия заключается как в его истории, так и в его ценности: «Рассказывание истории предмета и его происхождения является важной частью моего бизнеса. Я не просто говорю об изысканности дизайна и использованных материалах, я также объясняю его значение и рассказываю историю его жизни. Я всегда говорю людям, что они должны покупать украшения, которые им понравятся». Изготовитель, состояние и качество изготовления всегда являются критериями, которые следует учитывать при покупке винтажных ювелирных изделий, но распознать и идентифицировать определенный стиль или период иногда не так просто. Более того, неподписанное изделие может, тем не менее, нести клеймо известного ювелира, увеличивая его стоимость в десять раз, но, конечно, это включает в себя поиск клейма и знание того, что оно означает.
GemGenève — одна из редких выставок, которая приглашает начинающих коллекционеров сделать свои первые шаги в истории ювелирных изделий и драгоценных камней, приглашая их узнать о стилях и техниках. Здесь будут выставлены тысячи драгоценностей и ювелирных изделий, что делает мероприятие идеальной возможностью потренировать свой глаз и открыть для себя многочисленные грани ювелирного дела. Помимо выступлений, на которых можно будет услышать специалистов со всего мира, новички могут встретиться с экспертами и профессионалами и насладиться преимуществами своей страсти — прежде чем отправиться на собственные поиски того самого особенного изделия.
Часы на лацкан в стиле ар-деко от Janesich ©️ Morelle Davidson
Пара серег в стиле ар-деко, натуральный жемчуг и бриллианты ©️ Morelle Davidson