С апреля по октябрь 1925 года в Париже проходила Международная выставка декоративных искусств и современной индустрии, официально введшая термин «ART DECO».
Этот стиль был в моде и повлиял на все: от архитектуры до автомобилей, мебели, одежды, ювелирных изделий, часов ... Ювелиры, Картье, Шоме, Бушерон, Жорж Фуке и т. д. пользовались спросом, и Генри Вильсон описывал в своем отчете британскому правительству: «Драгоценности, созданные французами на ярмарке, были более особой формы, чем в прошлом; Нефрит, жадеит, черный оникс и эмаль используются для создания контрастов и слоев. Дизайнер преследует радугу красочных визуальных эффектов. Эти украшения больше ориентированы на цвет. Кроме того, еще одна тенденция находится под влиянием Востока. По большей части сочетание материалов выглядит богатым и эстетичным».
Boucheron, 1925 Иконы, дизайнер: Люсьен Герц
Ар-деко, словно Феникс, восстал из пепла войны, окрыленный джазовыми ритмами и блеском «Великого Гэтсби». Это был крик души, «жажда роскоши, завуалированная под эстетику прогресса», как писал один из критиков того времени. Рокфеллеровский центр, его монументальное детище, стал гимном новой эпохи, где геометрия сливалась с амбициями, а сталь – с мечтами о вечности.
Браслет. Около 1924 года
Брошь "Скарабей" от Cartier. Около 1924
Древний Египет нашептывал свои тайны в орнаменты ар-деко, как Клеопатра, раскрывающая свои секреты Марку Антонию. Жадеит и оникс сплетались в объятиях, создавая симфонию цвета на шеях светских львиц. Ар-деко – это был «побег в мир грез, где каждое украшение – билет в вечный праздник», словами ювелира Бушерона.
Но, как и любой сон, ар-деко был обречен на пробуждение. Золотой век растаял, словно дым от сигареты в джаз-клубе. Однако, даже исчезнув, он оставил след – «не вечный отпечаток на ткани времени, а короткое мерцание звезды, навсегда запечатленное в сетчатке нашей памяти». Ар-деко – это вечное напоминание о том, что красота может быть найдена даже на руинах прошлого.
Дизайнер: Поль Пуаре (1879–1944, Париж), ок. 1919, шелк с принтом. Метрополитен музей
статуэтка "Полярный медведь", Франсуа Помпон (1855–1933, Париж), ок. 1923, мрамор
Ваза "Вихри" . Рене-Жюль Лалик (1860–1945 Париж), 1926, стекло
Брошь от Cartier. Около 1924
Брошь Boucheron с бриллиантами, лазуритом, ониксом, кораллом и нефритом. Около 1925 года
Брошь-бантик с бриллиантами и ониксом . Около 1915
серебряное кольцо с гематитом, Сюзанн Белпьперрон, около 1930-х гг. GF Gallery TEFAF
Ожерелье с бирюой, бриллиантами, черным лаком от Cartier. Около 1920
Ожерелье Cartier в стиле египетского возрождения. Около 1930
брошь "Фонтан",около 1925
Сотуар с кабошоном звездчатого сапфира от Bulgari. Около 1930 г.
Картье
Браслет "Змея", около 1930