Ар-деко — важнейшее направление в дизайне, которое продолжает оказывать значительное влияние и сегодня. За его развитием стояли серьёзные изменения в образе жизни женщин и их отношениях с обществом. Рё Ямагучи, исследователь истории ювелирного искусства, рассказывает об украшениях той эпохи, когда зародился этот новый стиль.

Длинное колье, 1924 г. (платинаы, изумруды, рубины, сапфиры, оникс, эмаль, бриллианты) Коллекция Van Cleef & Arpels © Van Cleef & Arpels Из книги «Вечные мгновения: Van Cleef & Arpels — ар-деко в исполнении высокого ювелирного искусства»
Ювелирные изделия сыграли значительную роль в различных формах искусства, известного как ар-деко, которые доминировали в европейском мире искусства примерно с середины Первой мировой войны до середины 1930-х годов. В Первой мировой войне погибло более 7 миллионов человек, и большинство из них были мужчинами. Именно тогда женщины начали участвовать в жизни общества. Поскольку женщины все чаще брали на себя мужскую работу, они начали зарабатывать деньги и тратить их для себя. Это было всего сто лет назад.
Эти социальные изменения также привели к серьезным изменениям в ювелирном мире. Ювелирные изделия, сегодня известные как ар-деко, родились в этом обществе. Подумайте об этом: когда женщины вошли в мир, где ранее доминировали мужчины, и начали больше работать, смогли бы они носить крупные украшения, инкрустированные бриллиантами, или крупные, извилистые украшения в стиле ар-нуво? Одежда также претерпела серьезные изменения во главе с Коко Шанель. Одним словом, общий стиль был мужественным, с преимущественно мужским силуэтом. Мир ювелирных украшений также претерпел серьёзные изменения, и впоследствии эти изделия стали известны как ар-деко. Следуя этой тенденции, появились и совершенно новые изделия. Например, у «броши-клипсы», изображённой ниже, нет привычной булавки на обратной стороне.

Брошь-клипса с сапфиром падпараджа. 1935 год, вероятно, американская.

Броши- клипсы Cartier с бриллиантами и горным хрусталем. Идея носить одну или две броши одновременно — свежая идея. Около 1930 года, Франция.
Прямая часть в верхней части действует как шарнир и застёгивается на защёлку. Следовательно, сама одежда также должна иметь прямую линию, чтобы её можно было застёгивать.

Марлен Дитрих, 1933 г.
В этот период женщины стали чаще носить костюмы, и в моду вошли броши-клипсы, которые застёгивались на воротнике или кармане костюма, что делало их предпочтительными украшениями для занятых работающих женщин.
Несмотря на небольшие размеры, украшения в стиле ар-деко не только отличаются простыми прямыми линиями и геометрическими узорами, но и явно используют прежние ювелирные техники.

Линейный браслет с сапфирами и бриллиантами, Англия, около 1920 г.

Бриллиантовый браслет Cartier, около 1935 г., Англия