Колье "Вопросительный знак" впервые в истории парижского дома Boucheron было представлено в 1879 году. Его стилистический подход, отличающийся асимметрией и изогнутыми линиями усилен совершенно новым техническим достижением в ювелирном деле: полным отсутствием застежки благодаря оригинальной пружинной застежке. Концепция позволяет женщинам надевать украшения без посторонней помощи, если они того пожелают. Что дало долгожданную свободу женщинам, которые все еще имеют дело с кринолинами.
Так выглядели бальные платья в 1880 году (на картинке справа представлено и дневное платье того времени)
Ожерелье "Плющ", 1883 г.
Колье Ivy (Плющ) из коллекции Lierre de Paris было разработано и создано в 1883 году. Современная интерпретация, как и оригинал вдохновлено листьями плюща. Из коллекции 2016 г.
Основатель компании Фредерик Бушерон открыл свой первый магазин в 1858 году. Спустя тридцать лет, в 1889 г. он представил новаторские творения, в числе которых несколько ожерелий «Вопросительный знак», на Всемирной выставке и завоевал Гран-при. Некоторые из дизайнов бросали вызов техническим и стилистическим условностям того времени — их реалистичные изображения природы, такие как змея, томно обвивающая шею, или ветвь плюща, изгибающаяся в районе декольте, опережали свое время. Открытая форма позволяет эффектно охватить горло, а его прочная структура компенсируется движением отдельных лепестков (en tremblant).
Ожерелье «Вопросительный знак» представляет собой открытое колье без застежки и имеет самый высокий уровень требований к дизайну и мастерству. Необходимо учитывать баланс, контролируя центр тяжести ожерелья на ключице, чтобы ожерелье послушно лежало на предназначенном месте при движении хозяйки.
В 2016 году креативный директор Boucheron Клэр Шуан создала несколько интерпретаций дизайнов девятнадцотого века, а также представила новые вариации колье, ставшего визитной карточкой дома.
Blé d’été, 2016
Колье Blé d’été (Пшеничные колосья) новая интерпретация украшения, созданного в 1891 году, отсылает к французскому фольклору: если в день Святого Жана (24 июня) собрать семь колосков с семи полей, это принесет удачу. Ювелирам потребовалось много времени, чтобы вылепить каждый пшеничный колосок, и все они собраны так, чтобы двигаться вместе с владельцем, а также идеально сбалансированы, чтобы удобно сидеть на шее и ключице.
Plume de Paon, 2015. Мрамор, бриллианты
В колье Plume из коллекции Bleu de Jodhpur 2015 года «я хотела сыграть с тем же парадоксом — использовать тяжелый материал, такой как мрамор, чтобы передать легкость и воздушность пера» - сказала креативный директор Дома.
Plume de Paon, 2005
Колье Plume de Paon 1883 года из бриллиантов, сапфиров и изумрудов, которые, кажется, до сих пор трепещут на ветру стало еще одним вдохновением для создания современных вариаций. В версии 2005 года воссоздано колье, изготовленное для Российского императорского дома. Во всяком случае, это утверждают несколько интернет-изданий, посвященных ювелирному искусству. Согласно воспоминаниям сотрудников, ожерелье с его воздушным и гибким внешним видом появилось в то время, когда Фредерик Бушерон и руководитель его студии играли с павлиньим пером, скручивая и изгибая перо, поскольку они открыли новую форму, которая могла идеально адаптироваться к контурам шеи.
Колье "Лотос", 1885 г.
Колье Lotus Question Mark Бушерон создал в 1885, а в 1888 году оно было продано королю-консарту Франсиско де Асис Бурбону, супругу королевы Испании Изабеллы II. Создав стилизованный, близкий к геометризованному узор цветка, - что шло в разрез с принятыми в те времена исполнением флоральных мотивов - Бушерон предвосхитил орнаменталистику, характерную для периода ар-деко. Цветок лотоса, несомненно, неразрывно связан с искусством Индии.
В том же 1885 году появляетсят ожерелье «Змея», маленькое сокровище в виде животного-защитника, обернутого вокруг шеи, созданное Фредериком Бушероном для жены Габриэль.
Актриса Наташа Поли в современной интерпретации колье 1885 года. Из коллекции Serpent Opalescent 2011
Колье "Перо павлина" и "Змея 1885 г.
Еще несколько колье из серии 2016 года: