Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

VACHERON CONSTANTIN ВЫПУСТИЛ ЧЕТЫРЕ МОДЕЛИ В ЧЕСТЬ ЧЕТЫРЕХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

15 июня
Ломбард Перспектива

Одна из прогремевших часовых серий мая 2022 года — выпущенные в сотрудничестве с Лувром четыре модели из коллекции Vacheron Constantin Métiers d'Art, посвященные четырем древним цивилизациям: Греции, Риму, Персидской империи Ахеменидов и Древнему Египту. В центре внимания оказывают четыре музейных шедевра: Ника Самофракийская, Бюст Октавиана Августа, фриз со львами (т.н. Лев Дария) и Большой сфинкс.

Фланец из золота с ручной гравировкой обрамляет изображение вырезанной из белого золота скульптуры Ники. При помощи патины и филигранной ручной гравировки мастера воспроизвели принесенную в дар святилищу на острове Самотраки фигуру, изначально выполненную из паросского мрамора. Она была найдена на греческом острове в 1863 году. На сапфировое стекло в центре нанесена надпись на древнегреческом со стелы II в. н. э., также найденной в Самофракии. Это список афинских мистиков во главе с Сократом из коллекции Лувра.

Фигурой из белого золота на модель с Никой похожи часы, переносящие на циферблат мраморный бюст императора Августа в венке из дубовых листьев. Особенностью именно этой модели Vacheron Constantin стала окружающая центр с зелено-голубой эмалью микромозаика из ювелирных камней. Она вдохновлена мозаикой IV века, найденной в израильском городе Лоде. Для ее создания было использовано 660 кусочков кварцита, опала, дюмортьерита, мукаита, красной яшмы, гроссуляра и красного авантюрина.

Из каменной мозаики также сложен фон модели, посвященной фризу со львами, найденному при раскопках дворца Дария в Сузах. Для большего подобия мастера выбирали фрагменты камней с прожилками - всего 69 разнообразных по внешнему виду и размеру элементов. Орнамент по краю циферблата вдохновлен фризом с лучниками из того же дворца Дария. Узор из треугольников выполнен в техниках гравировки по металлу и выемчатой эмали.

Резная золотая аппликация в виде головы сфинкса расположена в центре циферблата на фоне прошедшей шесть этапов обжига эмали насыщенного черно-синего оттенка. Дизайн других декоративных элементов египетской модели повторяет мотивы с ожерелья, изображенного на картонажном чехле мумии в саркофаге Нахт-хонсу-иру. Под ожерельем — ястреб с головой барана и оперением, выполненным в технике выемчатой эмали.

Источник: ломбард Перспектива
Читайте также