Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Как часы Richard Mille стали символом экстравагантного богатства

15 сентября 2023
Эбигейл Гликман

Певец Фаррелл Уильямс, французский часовщик Ришар Милль и ямайский спринтер Йохан Блейк на классической гонке Ле-Ман в 2016 году. Фотограф: Жан-Франсуа Монье/AFP/Getty Images

 

Часы Richard Mille Co. — мощный символ богатства для любого, кто достаточно осведомлен, чтобы распознать их знакомые очертания.

Французская компания производит всего около 5300 штук в год, стоимость которых в среднем составляет 250 000 долларов. Их носят спортсмены на гонках Формулы-1, турнирах по гольфу и яхтенных регатах. Они также украшают запястья таких музыкантов, как Фаррелл Уильямс и Ice-T.

 Richard Mille легко распознать: многие из них имеют форму «бочонка» или скругленного прямоугольника — часто с прозрачными циферблатами, благодаря которым можно увидеть замысловатые и точно обработанные внутренности. Они дерзкие, оригинальные и изготовлены из высококачественных материалов, таких как титан и запатентованная версия углеродного волокна.

RM 001 Tourbillon — первые часы, выпущенные Richard Mille. Источник: Richard Mille

По данным отчета Morgan Stanley за 2023 год, чуть более чем за два десятилетия Richard Mille появился из ниоткуда и ворвался в шестерку крупнейших часовых брендов по объему продаж, при этом выручка выросла на 15% в 2022 году до 1,3 миллиарда швейцарских франков (1,5 миллиарда долларов США), согласно отчету Morgan Stanley за 2023 год.  Для сравнения, согласно отчету, компания Audemars Piguet, основанная в 1875 году, производит 50 000 часов в год по средней цене 51 000 долларов за штуку, а годовой объем продаж в 2022 году составит 2,27 миллиарда долларов.

«Хотя бренд Richard Mille, основанный в 2001 году, не имел никакого наследия, у его основателей было очень четкое видение», — говорится в отчете Morgan Stanley. «Его успех за последние два десятилетия не имеет аналогов в швейцарской часовой индустрии».

RM UP-01 Ferrari — самые тонкие механические часы в мире

Это лето было вихрем брендовых мероприятий и рекламных акций: Richard Mille внезапно стал повсюду — по крайней мере, среди богатых и заметных людей — несмотря на относительную нехватку своих часов.

Компания выставляет на продажу RM UP-01 Ferrari — самые тонкие механические часы на Земле — по цене почти 2 миллиона долларов. 

Так почему же люди тратят так много денег на эти маленькие часы? Вот взгляд на то, как Richard Mille стал чем-то большим, чем просто очередные роскошные часы.

История Ришара Милля

Соучредитель бренда Ришар Милль начал свою карьеру в 1970-х годах в бутике французской часовой компании Finhor (которая была поглощена ныне несуществующей французской группой Matra). После многих лет работы в отрасли Милль захотел самостоятельно решить проблему всего, что ему не нравилось в обычных часах, — создать что-то, что нарушит статус-кво, — говорит Александр Милль, глобальный коммерческий директор компании и сын Ришара. Старший Милле черпал вдохновение в гоночных машинах Формулы-1 и связывал идентичность бренда со спортивными автомобилями.

Он объединился с соучредителем Домиником Гена, чтобы создать первые часы RM 001 Tourbillon, выпущенные в 2001 году. Всего было изготовлено 17 штук. Они сразу же привлекли к себе внимание, в основном из-за своей цены в 135 000 долларов, а также из-за материалов, таких как титан, легкий, но прочный металл. Первые часы включали в себя динамометр, измеряющий крутящий момент, и стрелку, указывающую крутящий момент. По данным компании, запас хода составлял 72 часа по сравнению со стандартными 48 часами.

Оливер Мюллер, основатель швейцарской компании LuxeConsult, вспоминает, как эти часы потрясли индустрию.

«Цена была настолько невероятно высокой, что многие люди были шокированы и спрашивали г-на Милля: «Почему вы продаете часы даже дороже Patek Philippe, который до сих пор считается Rolls-Royce в часовом деле?» И он ответил: «Очень легко, потому что, — сказал он, — мы не конкурируем ни с Patek Philippe, ни с кем-либо еще». Это довольно смелое заявление».

В наши дни тот же дефицит, дизайн и высокие цены сделали его символом статуса. Этот бренд стал известен как «рукопожатие миллиардера», — говорит Эрик Винд, глава Wind Vintage , дилера в Палм-Бич, Флорида.

Источник: Блумберг
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом