Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Сохранит ли модифицированный Rolex свою ценность?

30 ноября 2023
Блумберг

В Калифорнии в начале 1970-х годов Кирк Рич, сотрудник семейного часового магазина в третьем поколении, произвел фурор в индустрии роскошных часов своими модификациями циферблатов. В то время Рич был не единственным, кто перекрашивал выцветшие циферблаты, корректировал названия брендов на часах Tudor или Rolex по прихоти покупателей или заменял индикаторы, чтобы создать «калифорнийский стиль» с арабскими и римскими цифрами. Но его имя разошлось по дилерам по всей стране и вдохновило поколения сторонних часовщиков.

С тех пор – хотя модификация наручных часов может снизить их стоимость при перепродаже – индивидуализация часов превратилась в отдельный рынок коллекционеров, возглавляемый именами, подчеркнутыми определенной эстетикой, такими как Bamford Watch Department и Artisans de Genève.

Ювелирный бренд Luna Skye представляет 15 переработанных винтажных часов Rolex. Фото: @lskyejewelry

Присоединяясь к калифорнийскому наследию модификаций, созданному Ричем, лос-анджелесский ювелирный бренд Luna Skye собирается выпустить переработанную винтажную капсульную коллекцию Rolex из 15 экземпляров, состоящую из пяти единиц трех разных стилей. В основе всех 15 часов лежит двухцветный Rolex Datejust 36 на юбилейном браслете: 10 имеют рифленый безель, пять — куполообразный. Каждые часы из желтого золота и стали были закуплены опытным дилером в Лос-Анджелесе и тщательно отреставрированы перед работой по индивидуальной настройке.

«Двухцветные часы Datejust 36 — идеальное воплощение классических часов Rolex, и лично я выросла, наблюдая, как моя мама постоянно носит их», — говорит Саманта Конн, основательница и креативный директор Luna Skye. «Это то, с чем у меня была очень сильная личная связь. Я хотела начать с этого».

Конн основала Luna Skye в 2013 году как бренд ювелирных изделий, которые можно носить часто (или даже каждый день) в любое время года. Ее намерением было создание коллекций изделий, избегающих ювелирных тенденций и хорошо сочетающихся друг с другом. Среди поклонников ее ювелирных изделий уже есть Анджелина Джоли и Майли Сайрус.

Обновленные Rolex от Луны Скай не сильно отличаются от оригинала. Фото: @lskyejewelry/

Конн всегда интересовали часы как средство творческого самовыражения, но ее пугал рынок. В начале 2023 года пришло вдохновение для переосмысления винтажных часов. «При разработке этих часов разница заключалась в том, что вместо того, чтобы придумать что-то, что соответствовало бы только нам и нашему творческому видению бренда, мы попытались связать это с основой дизайна Rolex», — говорит она.

«Существует так много обновленных часов Rolex, которые портят красоту дизайна, которым известен этот бренд. Я хотела убедиться, что мы сохранили целостность и уважение к классическому дизайну, добавив при этом мои личные штрихи», — добавляет Конн.

Все три стиля, в которых фирменные цифры Rolex или часовые метки на циферблате заменены драгоценными камнями или причудливыми акцентами из 14-каратного золота, подчеркивают разную тему. Версия Good Luck включает в себя золотой ковбойский сапог и подкову на циферблате: два бриллиантовых индекса багетной огранки соединены набором звезд, каждая из которых украшена собственным бриллиантом. Модель Dark Mermaid имеет индивидуальный черный циферблат с золотыми океаническими акцентами, включая якорь, морскую звезду, рыбью кость и морскую ракушку с бриллиантом. Это дань уважения воспитанию Конн в Южной Калифорнии. Последний стиль, Emerald, украшен сочетанием багетных и круглых изумрудов, а также сверкающими звездами и фирменной золотой медоносной пчелой Луны Скай.

Rolex Oyster Perpetual Datejust 36 стоят дороже, чем новые

Новые двухцветные часы Rolex Datejust 36 с рифленым безелем и юбилейным браслетом продаются по цене 12 700 долларов США; на вторичном рынке та же модель продается по цене от 13 000 долларов США и выше. По словам Конн, цены Luna Skye, которые варьируются от 20 195 до 21 925 долларов США, отражают качество материалов,стоимость рабты и дефицит. Но стоимость при перепродаже не гарантирована. «Наша аудитория не будет состоять из стойких парней из Rolex», — говорит она. «Это для тех, кто ищет что-то немного другое. Это то, чего нет больше ни у кого. Это повод для разговора, а не что-то стандартное или что-то для рынка купли-продажи Rolex».

Конн решила сделать изменения незаметными, чтобы при длительном взгляде было видно больше, чем при беглом взгляде: «Rolex прекрасен сам по себе. Мы хотели подчеркнуть это, а не подавлять или затмевать это».

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом