(IDEX Online) – Управление по конкуренции Франции оштрафовало Rolex на 100 миллионов долларов за запрет на продажу своих часов через Интернет.
Швейцарская компания уже давно утверждает, что для предотвращения распространения подделок и параллельной торговли своими часами необходимо ввести ввести ограничения для авторизованных розничных продавцов Rolex.
Однако французское антимонопольное агентство Autorite de la Concurrence постановило, что такой подход ограничивает конкуренцию.
В постановлении говорится, что нарушения были «серьезными, поскольку они равнозначны закрытию маркетингового канала в ущерб потребителям и розничным торговцам, в то время как онлайн-распространение предметов роскоши, включая часы, в последние 15 лет переживает бум».
В пресс-релизе Autorite говорится, что оно отвергает аргумент Rolex France о том, что запрет на онлайн-торговлю оправдан необходимостью борьбы с контрафактной продукцией и параллельной торговлей.
"Обнаружив в этом отношении, что основные конкуренты Rolex, которые сталкиваются с теми же рисками, разрешают продажу своей продукции через Интернет при определенных условиях, он счел, что этих целей можно достичь средствами, которые менее ограничивают конкуренцию".
Штраф в размере 91 600 000 евро (100 миллионов долларов США) был наложен совместно на Rolex France, Rolex Holding SA, Фонд Ханса Вильсдорфа и Rolex SA.
Rolex France должен разослать краткое изложение решения всем своим авторизованным розничным продавцам, опубликовать его в Интернете и опубликовать в печатных и цифровых изданиях Le Figaro и в журнале Montres Magazine.
Rolex отказался от комментариев, но может подать апелляцию в Апелляционный суд Парижа.