Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Самые востребованные часовые бренды 2023

11 марта 2024
Шилпа Дамиджа

Согласно недавнему отчету о мировом рынке часов, опубликованному на прошлой неделе Morgan Stanley, на покупателей из материкового Китая пришлось почти 30% мировых продаж швейцарских часов в 2023 году, несмотря на сдержанное восстановление экономики страны после пандемии.

Самым продаваемым брендом в Китае была Omega, ней следовали Longines и Rolex.

Rolex стал ведущим часовым брендом в мире, захватив 30% рынка роскошных часов. Он также стал первым швейцарским часовым брендом, который в 2023 году преодолел отметку в 10 миллиардов швейцарских франков (11,32 миллиарда долларов), превысив этот уровень примерно на 100 миллионов швейцарских франков.

В отчете говорится, что Rolex превзошел все остальные бренды в категории "жесткой" роскоши, включая Louis Vuitton.

В прошлом году лучшим рынком были США, что, пожалуй, неудивительно, поскольку США являются ведущим мировым импортером швейцарских часов.

За последние шесть лет импорт швейцарских часов в Китай увеличился в среднем на 1,8%, а совокупные продажи выросли на 9%. Для сравнения, экспорт в США увеличился на 13,3% в среднем за тот же период, а продажи выросли на 87% за тот же период.

Особенности развития часовых брендов в Китае

Одной из причин слабой динамики рынка швейцарских часов в пост-карантинном Китае является то, что с точки зрения дискреционных расходов над часами преобладали другие сегменты "жесткой роскоши", такие как сумки, обувь и готовая одежда. Согласно отчету, продажи этих категорий в Китае выросли более чем на 30% в годовом сопоставлении.

Еще одна примечательная причина медленного роста продаж швейцарских часов в Китае заключается в том, что в последние несколько лет ведущие люксовые бренды пытаются диверсифицировать свое географическое присутствие и снизить зависимость от Китая.

Например, граждане Китая обеспечили 50% мировых продаж Vacheron Constantin в 2017 году. Однако после назначения в том же году нового генерального директора и обновленного исполнительного комитета Vacheron Constantin постепенно сместил свое внимание на рынок США и местного швейцарского рынка. Сегодня на долю китайских потребителей приходится около трети мировых продаж бренда.

Omega также снизила свою зависимость от Китая, пытаясь захватить большую долю рынка США, на котором в настоящее время доминирует Rolex. В настоящее время Omega зависит от Китая примерно на 29% своих продаж, что намного выше, чем у ее аналогов – Cartier и Rolex имеют зависимость от материкового Китая на 15% и 12% соответственно, согласно выпущенному отчету.

В сегменте более дешевых часов компания Longines, средняя розничная цена которой составляет около 1060 швейцарских франков (1201 доллар США), пережила падение мировых продаж на 6% в течение 2022 года. Это значительное снижение, учитывая, что Longines зависит от Китая почти на 69%. своих глобальных продаж. А поскольку в прошлом году китайские потребители среднего класса воздерживались от дискреционных расходов, Longines оказалась более уязвимой, чем многие ее прямые конкуренты.

В то время как некоторые бренды роскошных часов уменьшают свою зависимость от Китая, бренды, которые полагаются на рынок США, рассматривают Китай как возможность диверсификации и удовлетворения все еще растущего аппетита к "жесткой роскоши". По оценкам, в 2023 году компания Breitling, которая имела незначительное распространение в Китае около четырех лет назад, в совокупности получила 10% своих мировых продаж в материковом Китае и Гонконге.

В прошлом году восстановление рынка предметов роскоши в Китае разочаровало многих наблюдателей, но 2024 год, как ожидается, будет лучше. Согласно отчету Morgan Stanley, привлекательность швейцарских часов для китайских потребителей нельзя воспринимать легкомысленно в будущем, поскольку в обозримом будущем Китай останется локомотивом роста сектора предметов роскоши.

Источник: jingdaily.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом