Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Генеральный директор Bulgari Жан-Кристоф Бабен : «Доверяйте своим инстинктам»

25 марта 2024
Редакция

Бабен представляет собой одного из последних боссов часовой и ювелирной школы старой школы, которому не чужды эксерименты. Мы да и вы, без сомнения, тоже, очень хорошо помним, как Бабен объявил о конкурсе ультратонких часов Bulgari на выставке BaselWorld, вероятно, в 2013 или 2014 году. Это был крайне удивительный шаг со стороны человека, который только что перешел в Булгари из TAG Heuer, где он был генеральным директором с 2000 года.

Родившийся во Франции, но постоянно описываемый (его собственной командой и им самим) как итальянец в душе, Бабен довольно четко представляет, чего он хочет от Bulgari (одна единая идентичность во всех областях, в которых она работает), и он знает, что у него есть подходящая команда для выполнения поставленных задач. Фактически, команда, которую он создал в Bulgari, — это то, что он упоминает в первую очередь, когда его спрашивают о его наследии. В частности, он выделяет вице-президента по маркетингу и коммуникациям Лауру Бурдезе, потому что она помогает ему в том, что Bulgari называет One-Brand Elevation, то есть приверженности стратегии поддержания единообразия бренда во всех областях.

Будучи ветераном отрасли, Бабен высказывает свое мнение, он также не боится делать смелые заявления – в конце концов, смелость является центральным элементом итальянской идентичности Bulgari. Когда он первоначально хвалил ультратонкие достижения Bulgari в производстве часов, он вступал в борьбу с некоторыми довольно крупными игроками, а у Bulgari не было опыта в этой области. Результаты говорят сами за себя, хотя Бабен абсолютно уверенно говорит, что идея заключалась не в том, чтобы побить мировые рекорды или попасть в заголовки газет.

Octo Finissino CarbonGold Automatic

Как для вас прошли Geneva Watch Days?

Как вы знаете, это уже четвёртые "Женевские Дни часов". Мы начали во время карантина из-за пандемии COVID-19, потому что почувствовали необходимость в шоу, которое заменило бы BaselWorld (ныне несуществующее) и SIHH (теперь Watches and Wonders, которое в том же году превратилось в мероприятие только в цифровом формате). Geneva Watch Days были первым офлайн мероприятием в сфере торговли часами и ювелирными изделиями в том году (хотя, скорее всего, большей частью все еще была цифровая версия, поскольку люди все еще не могли путешествовать).

И в этом году выставка больше, чем когда-либо, и включает 40 брендов; это большое количество брендов для нового шоу! У нас есть не только поддержка Женевы (города и кантона), но теперь мы имеем полную поддержку FHH на том основании, что FHH является организатором Watches and Wonders. Поэтому более чем когда-либо мы являемся официальной Женевской часовой выставкой! И это уже даже не просто часовая ярмарка; она стала часовым форумом. Я имею в виду, что часть всей выставки бренды посвящают форумам и симпозиумам. Да, бренды здесь для того, чтобы представить новинки, но огромное количество времени также тратится на общение (в формате форума, панельной дискуссии и так далее). Bulgari провела отличный симпозиум с Вэй Ко (из Revolution) на тему создателей брендов. Я участвовал в другом семинаре с Жоржем Керном (из Breitling) и Максом Бюссером (из MB&F) о будущем розничной торговли. Итак, в рамках Женевских часовых дней прошло множество мероприятий, не забудем также аукцион в пользу Женевской школы часового искусства.

Ранее я упомянул 40 брендов, но на самом деле многие другие пользуются этим большим собранием (нашим) для организации своих собственных мероприятий. Вероятно, есть еще 20–25 (не участвующих в выставке), организующих подобные мероприятия (во время Geneva Watch Days, и это делает эту выставку одной из самых важных часовых ярмарок в мировом календаре.

Так что Geneva Watch Days никуда не денутся…

Ну, вы знаете, я был в BaselWorld много-много лет – сначала с TAG Heuer, а затем с Bulgari. Я тоже посещал SIHH в Женеве практически каждый год, движимый любопытством. В конце концов, еще до того, как дело дошло до апогея, я очень скептически относился к форматам и концепциям этих ярмарок, но не потому, что я не люблю ярмарки часов или не верю в них (как таковые). Итак, 30–40 лет назад подход был очень ясным и логичным. С развитием технологий; развитием потребительских привычек, появлением новых клиентов (разных рынков и типов) и потребление цифровых медиа, старые высткавочные форматы становились немного старомодными… не говоря уже о том, что участие в них было непомерно дорогим.

Так что я все равно планировал выйти из BaselWorld, но затем появился COVID-19, который ускорил ситуацию; поскольку мне не нравился исторический формат ярмарок, мы с друзьями, разделявшими одно и то же видение, решили начать что-то новое. Без COVID мы бы все равно начали это, может быть, в 2021 или 2022 году, но (как я уже сказал, дела ускорились). Это было самое худшее время… были карантины… нам приходилось трижды переносить дату… Но в конце концов, в августе 2020 года, мы справились (хотя мир был далек от того, чтобы вернуться к нормальной жизни).

Это был успех, подтвердивший, что наша философия и основы нашей новой концепции были гораздо более созвучны времени, чем (старые ярмарки), и именно поэтому Watches and Wonders нас так не любят… Очевидно, всегда больно смотреть на то, как небольшая группа брендов среднего размера довольно легко организует ярмарку за очень небольшие деньги, получая при этом поддержку властей, которые никогда не поддерживали более крупные традиционные ярмарки, которые обходятся очень дорого…

За время вашей карьеры в часовом деле многое изменилось. Как что-то изменилось лично для вас с момента вашего пребывания в TAG Heuer до вашей нынешней роли в Bulgari?

Прежде всего, вы знаете, что Bulgari похожа на группу, потому что мы работаем во многих разных областях. Bulgari — это небольшая группа компаний класса люкс по сравнению с LVMH, к которой мы, конечно, принадлежим, но мы работаем в сфере ювелирных изделий, часов, гостиничного бизнеса, парфюмерии, аксессуаров, сумок… TAG Heuer — это прежде всего часовая компания, хотя она была очевидно, преуспела и в производстве очков. Мы сделали некоторые шаги в сфере роскошных мобильных телефонов, но TAG Heuer была и остается часовой компанией. Навсегда.

Итак, первое отличие в том, что мне нужно быть гораздо более гибким умственно, чтобы переключаться из одной категории в другую. Это потому, что Bulgari конкурирует с разными брендами в разных категориях. Эта конкуренция обусловлена ​​различными факторами. Ожидания клиентов различаются от категории к категории, и поэтому нужна гибкость, чтобы перепрыгивать от одной к другой, сохраняя при этом очень строгие рамки (рекомендации, охватывающие все аспекты), чтобы в конечном итоге для клиента существовал только один бренд, даже если он присутствует в нескольких категориях. Чтобы добиться этого, я очень четко определил, что Bulgari — это, прежде всего, великолепная римская ювелирная компания, и что все остальное, что мы будем делать, будет связано с тем, чтобы быть римлянином и быть ювелиром.

Создание Serpenti Misteriosi, одной из версий самой удобной и популярной коллекции Bulgari, The Serpenti.

Это означает, что мы — римские ювелиры времени; римский ювелир драгоценностей; обонятельных эмоций (для ароматов); и гостеприимства в отелях (и так далее). Так что все сделано с таким же навязчивым вниманием к совершенству, красоте, деталям, совершенству идеалов. Это тема (объединяющая все категории), за которую я отвечаю, потому что у меня нет художественного руководителя, отвечающего за общую целостность бренда и креативность. Я тот, кто следит за тем, чтобы все предприятия соответствовали миссии. Вместе с моим вице-президентом по маркетингу Лаурой (Бурдезе) мы следим за тем, чтобы из всего нашего многообразия в восприятии потребителей и клиентов существовал только один бренд. В идеале, это самый желанный опыт роскоши, который вы можете получить во всем мире (в часовом деле, если говорить о новинках Женевских часовых дней, это очень похоже на мосты из розового золота в паре с платиновыми микророторами, обозначающими калибры BVL138 и BVL305, которые приводят в движение часы). Octo Finissimo CarbonGold Automatic и вечный календарь). Итак, мы в пути. Это еще не достигнуто, потому что, вы знаете, это очень амбициозная цель. Но это видение, и это видение движет нами.

У

Хорошо! Так зачем же сосредотачиваться на всех этих других областях? Зачем вкладывать все эти усилия в то, чтобы сделать Octo Finissimo самыми тонкими часами в мире за последние 10 лет и с учетом всех сложностей?

Ну, во-первых, вы знаете, часовой рынок довольно большой, а у нас относительно небольшая доля. Мы являемся важным игроком, но ни один бренд не имеет доминирующей доли, кроме Rolex.

Очевидно, что когда рынок фрагментирован, зачастую легче получить долю рынка, если вы креативны и последовательны, применяя качественный подход. Да, мы потратили много усилий на микромеханику, создавая Finissimo, но также и Piccolissimo для женщин (что позже привело к появлению нескольких мощных моделей в линейке Serpenti, самой продаваемой линии Bulgari)… То есть, создание ультратонких часов никогда не было целью побить мировые рекорды. Это должно было воплотить в жизнь наше видение стиля для мужчин; видение заключалось в высочайшей мужской современной элегантности.

В готовой одежде мы называем это slim fit. Итак, поскольку джентльмены увлекались узкой посадкой, им нужны были тонкие часы, потому что в противном случае возникло бы несоответствие. Так родился ультратонкий Octo Finissimo! Стиль узкой посадки заставил нас заново изобрести механический механизм, чтобы сделать его совместимым с эстетическим видением. 

Источник: luxuo.com/
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом