Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Термин «красное золото» больше не под запретом

26 марта 2024
Редакция

14 марта (Рейтер) - Швейцарский производитель роскошных часов Breitling в четверг убедил апелляционный суд США в том, что использование им фразы «Red Gold» в рекламе не нарушает права на торговую марку ювелира, названную «Red Gold».

Суд решил, что Breitling не нарушила права Solid 21 Inc, поскольку она использовала словосочетание «Red Gold» исключительно для описания цвета своих часов, а не в качестве товарного знака для идентификации Breitling.

Представители Breitling и Solid 21 не сразу ответили на просьбы прокомментировать это решение.

Компания Solid 21 была основана ювелиром Крисом Эйром, который заявил, что создал сплав «красного золота» и начал использовать эту фразу для рекламы ювелирных изделий в 1980-х годах. Solid 21 получила федеральный товарный знак «Red Gold» в 2003 году и с тех пор подала в суд на несколько других компаний, включая Rolex, Swatch и Louis Vuitton, утверждая, что использование ими этого термина может сбить с толку потребителей.

В 2022 году федеральный суд Коннектикута вынес решение в пользу Breitling по делу Solid 21, установив, что часовщик добросовестно использовал этот термин. Коллегия судей 2-го округа со счетом 2:1 подтвердила это решение.

«Breitling использует термин «красное золото» в описательном смысле, и часовщики начали использовать его задолго до того, как Solid 21 якобы начал использовать этот термин в качестве торгового знака», — написал от имени большинства старший окружной судья США Ричард Уэсли.

Уэсли также отверг аргумент Solid 21 о том, что Breitling следовало использовать другие термины для описания своих часов, например, «розовое золото».

«Solid 21 является торговой маркой названия цвета — красного — в сочетании с названием металла: золото», — сказал Уэсли. «Теперь он не может лишать коммерческие компании, такие как Breitling, обычной полезности описательных слов, требуя использования синонимов или альтернатив».

Большинство также решило, что Breitling добросовестно использовала термин «красное золото». Окружной судья Майкл Парк заявил, что вопрос о том, использовал ли Breitling товарный знак недобросовестно, следовало оставить на усмотрение присяжных.

Пак сказал, что Breitling перешла от использования «розового золота» к «красному золоту» в рекламе «задолго до того, как Solid 21 зарегистрировала этот термин как товарный знак», не проводя поиска по товарному знаку, и что Breitling так и не объяснил свое «внезапное изменение» формулировки.

 

Источник: reuters.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом