2024 год станет «вызовом» для швейцарской часовой индустрии, заявил генеральный директор Rolex Жан-Фредерик Дюфур (на фото) швейцарской газете NZZ в редком интервью.
«Этап, на котором у всех производителей дела шли хорошо, подходит к концу», — сказал он. «В хорошие времена часто производится слишком много продукции. Когда рынки ослабевают, как это происходит сейчас, дилеры часов оказываются под давлением и отвечают скидками. Это крайне проблематично, потому что скидки вредят таким эмоциональным продуктам, как наш».
Дюфур сказал, что несколько факторов создают проблемы для отрасли, в частности, высокая цена на золото .
«Килограмм золота в настоящее время стоит почти 66 000 [швейцарских] франков», – сказал он. «Тридцать лет назад, когда я начал работать в часовой индустрии, она все еще составляла 18 000 франков. Конечно, это делает часы дороже. Повышенные процентные ставки также влияют на потребительское настроение людей, и геополитическая ситуация тоже не помогает».
Но он отметил, что крупные бренды, такие как Rolex, меньше страдают от изменений рыночных условий, чем более мелкие компании.
Менее известные бренды «возможно, видели 20-процентный рост продаж во время подъема, но теперь они могут испытать 15-процентный спад», — сказал Дюфур. «Для крупных брендов колебания меньше, в диапазоне от плюс-минус 2 до 3%. Крупные бренды никогда не достигают 20% ежегодного роста».
Генеральный директор Rolex поговорил с изданием на выставке Watches and Wonders в Женеве. Ежегодная торговая ярмарка привлекла такие громкие имена, как Rolex и Patek Philippe, но пока не Swatch Group, ведущий часовой конгломерат.
Дюфур возглавляет фонд, который проводит ярмарку, и говорит, что дверь для участия Swatch Group остается открытой.
«Я не могу заглянуть в голову [генерального директора Swatch Group Ника] Хайека. Я посетил его и его семью и пригласил их. Но у Ника Хайека есть свои идеи. Он говорит, что Swatch Group очень индустриальна и не хочет тратить время на выставки. Однако для нас это не пустая трата времени. Мы продаем эмоции и мечты. Чтобы сохранить это, вы должны рассказывать истории, вы должны быть активными. Вы не можете просто продавать продукцию».