Автор - Вэй Ко — основатель Revolution Magazine. В 2005 году он вместе с Брюсом Ли начали в Сингапуре издавать журнал Revolution как страстный проект, чтобы удовлетворить свою любовь к дорогим часам.
Мы в кризисе или в свободном падении? Нет, мы переживаем совершенно нормальную коррекцию рынка. Подобно тюльпановой мании 17 века — первому спекулятивному пузырю в истории, — когда цена одной луковицы тюльпана в Голландии взлетела до уровня, эквивалентного 10 годовым зарплатам одного квалифицированного рабочего,— в часовой промышленности за последние пару лет все сошло с ума.
Это потому, что часы внезапно отделились от своей истинной стоимости как идеальных предметов, которые сочетают в себе функциональность, инженерный дизайн, мастерство и красоту, чтобы стать объектами спекуляций. Но, как и в случае со всеми спекулятивными пузырями, то, что поднимается, должно опуститься, потому что безумный рост цен был вызван двумя демонами: истерией и жадностью. Я и мои коллеги-участники симпозиума «Post-Hype Collectibility» — Реми Гийемен, Джефф Хесс, Алекс Готби, Джаспер Лийферинг, Макс Бернардини и Марк Каузларих — все мы в восторге от того, что на смену пришла новая эра рационализма. Теперь, когда мы не смотрим на часы как на спекулятивные объекты, мы можем любить их искренне и выражать свою страсть бесчисленными способами, которые позволяет часовое дело, то есть мы можем покупать то, что нам нравится, не сосредотачиваясь сначала на их потенциальной вторичной ценности.
Какие типы часов будут наиболее сильно резонировать с нами в будущем? Кажется, растет интерес к часам меньшего размера, независимому часовому делу и даже новым брендам. Для меня основное внимание будет уделяться двум типам часового дела. Во-первых, это часы, выражающие любовь к ремеслу.
Во-вторых, я также чувствую, что возобновится интерес к фундаментальному и аутентичному часовому искусству, выраженному такими брендами, как Frodsham, Lang & Heyne, Moritz Grossmann, Ferdinand Berthoud, Chopard LUC и другими. Мне нравится тот факт, что сегодня владельцы брендов могут быть людьми, не относящимися к отрасли, если они привносят новое видение или энергию и подкрепляют это надежным часовым производством.
Наша ответственность заключается в том, чтобы поддерживать часовую индустрию не только в хорошие времена, но и, в особенности, в трудные времена. Поскольку швейцарская часовая индустрия небольшая, она помнит не только то, как вы действуете в хорошие времена, но и то, что вы делаете в сложные времена.