Анита использовала технику Grand Feu для этого миниатюрного эмалированного циферблата, заказанного Piaget. На нем изображена знаменитая базилика Санта-Мария-делла-Салюте рядом с Гранд-каналом в Венеции. Затем эмаль была вручную выгравирована Ричардом Майером из Trompeter & Ritchi в соответствии с призванием Piaget к инновациям и принципом сотрудничества с мастерами-ремесленниками.
Анита Порше — самый известный художник по эмали, работающий сегодня в часовом секторе. Она родилась в Ла-Шо-де-Фоне, в самом сердце швейцарского региона изысканного часового искусства. И именно в часовой индустрии класса люкс она прославилась великолепными циферблатами и корпусами, которые она искусно украшает сложными техниками эмалирования: перегородчатой эмалью, выемчатой эмалью, витражной эмалью, эмалью Grand Feu, пайонне и миниатюрной живописью. В 1994 году она открыла свою мастерскую, где, помимо выполнения собственных работ по эмалированию,в течение последних десяти лет обучала других мастеров навыкам эмалирования.
Эти наручные часы ограниченной серии Chanel с миниатюрными эмалированными цветочными и павлиньими узорами отражают постоянное стремление Шанель к художественному совершенству. Дизайн был вдохновлен серией китайских ширм «Коромандель», частью личной коллекции Коко Шанель, которая до сих пор экспонируется в ее оригинальных апартаментах.
Небольшое интервью,данное Анитой корреспонденту выставочного сайта Homo Faber
В детстве местом, наполненном спокойствием и красотой, где я чувствовала себя защищенной, была мастерская моего крестного. Именно благодаря ему я сегодня стала эмальером. Я обустроила свою мастерскую точно так же, как он, с кленом перед окном.
Какие навыки необходимы эмальеру?
Это требует терпения, скрупулезности и больших знаний алхимии цветов и их трансформации под воздействием высоких температур. Это также требует большой психологической выносливости, потому что неудачи случаются довольно часто.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Мне нравится погружаться в мир миниатюры, и мне нравится спокойствие моей мастерской. Мне также нравится, сколько времени уходит на создание этих объектов. Ничего нельзя сделать быстро, и нужно смириться с тем, что ты не контролируешь материал.
Расскажите нам что-нибудь такое, чего люди обычно не знают об эмалировании.
Основной материал — это простой цветной кусок стекла, который становится драгоценным благодаря мастерству ремесленника. Это ремесло, которым мы пытаемся овладеть, но мы должны признать, что есть часть, которую мы не можем контролировать. Решать будет огонь.
Анита декорировала корпус этих часов Vacheron Constantin, используя древнюю технику Grand Feu, которая подразумевает покрытие поверхности разноцветными слоями эмали и многократный обжиг. Дизайн был взят из сюрреалистической картины Рене Магритта 1965 года Le Blanc Seing, невозможного изображения лошади и всадника, сливающихся с деревьями, играя с нашим восприятием форм и пространств.
Эмалевое покрытие «Grand Feu» – уникальная декоративная техника, известная сложностью исполнения. Процесс включает нанесение нескольких слоев эмали, смешанной с водой, на серебряные пластины, которые затем обжигаются при температуре более 800°C. Каждый этап обжига и полировки требует исключительной точности, чтобы обеспечить безупречную гладкость и однородность покрытия.
Этот вид эмали, имеющий в своем составе оксиды металлов, обладает большим разнообразием оттенков – от насыщенного синего до яркого красного, в зависимости от добавляемых компонентов и продолжительности обжига. Эта древняя технология, овладеть которой способно лишь небольшое число специалистов, позволяет создавать циферблаты невероятной красоты и долговечности, делающие каждое изделие уникальным.
Эти карманные часы были созданы к 175-летию Patek Philippe в 2014 году. Анита использовала технику Grand Feu, которая подразумевает покрытие поверхности разноцветными слоями эмали, для украшения обеих сторон часов: на циферблате изображены несколько пейзажей Женевского региона. Для завершения декора использовалась техника Paillonné с крошечными кусочками фольги, вставленными между двумя слоями эмали, что создает мерцающие отражения по краю корпуса и на циферблате.
Искусство создания эмали в технике «paillonné» заключается в использовании мельчайших чешуек или узоров, вручную вырезанных из листа золота или серебра. Золотые арабески покрываются слоем прозрачной̆ эмали, становясь неотъемлемой частью эмалевого циферблата.