Для широкого понимания рынка свадебных украшений и перипетий, которые сформировали его за последнюю четверть века, нет никого лучше, чем Барри Верраджио, владельца одного из ведущих свадебных брендов США. Верраджио делится своим мнением о самых больших революционных изменениях в формировании свадебного рынка с момента основания своей компании в 1996 году и о том, что все это значит для свадебных ритейлеров на сегодняшнем быстро меняющемся рынке.
Какие самые большие изменения в бизнесе свадебных украшений вы видели за прошедшие 26 лет?
Когда я начинал, многие мои дизайны были очень простыми, в основном, кольцами с багетом. Много простоты, поскольку мы были ограничены технологиями, практически не было систем автоматизированного проектирования или 3D-принтеров. Существовало огромное количество ограничений. Но мне посчастливилось иметь большую дизайнерскую студию и большое количество производителей моделей, так что мы вышли за рамки возможного. Это дало мне возможность закрепиться в качестве поставщика для многих престижных ритейлеров, особенно у тех, для кого свадебный бизнес являлся важной частью бизнеса.
Тогда мы делали исключительно платиновые кольца. Когда цена на платину выросла почти втрое, это примерно 2006–2007 гг, мы перешли на 18-каратный золотой сплав, и это позволило нам создать другой вид украшений, потому что некоторые вещи нельзя отливать из платины. Это красивый металл, но очень сложный. Когда мы перешли на 18-каратное золото, мы были в авангарде автоматизированного проектирования и начали внедрять новые дизайны, в основном, созданные на компьютере. Разрешение 3d принтеров было далеко не таким хорошим, как сегодня, но оно позволяло нам создавать более модные дизайны.
Помолвочное кольцо Insignia грушевидной формы из 18-каратного розового золота с бриллиантами
Как использование CAD изменило ваш бизнес?
Как только мы перешли к автоматизированному проектированию, это позволило нам начать предлагать огромное количество настроек в рамках базового дизайна.
Какие современные тренды в свадебных украшениях, по вашему мнению, наиболее важны для ритейлеров?
Я определенно вижу переход к более классическому кольцу с тремя камнями. Я считаю, что это обусловлено выращенными в лаборатории бриллиантами. Раньше, когда пара приходила и у них был бюджет, скажем, 10 000 долларов, 70% их бюджета уходило на бриллиант. Вы не могли бы действительно получить такой большой камень. Вы смотрели на карат, максимум на полтора карата.
Сегодня можно потратить небольшую сумму и купить лабораторный бриллиант в 2-3 карата. Потребители больше склоняются к кольцам с тремя камнями и гораздо более сложным помолвочным и обручальным кольцам.
Помолвочное кольцо Insignia из желтого золота 18 карат с тремя камнями
Мы не заметили сокращения бюджетов. Отзывы, которые мы получаем от магазинов в среднем и верхнем сегменте рынка: что-нибудь от 4000 долларов и выше.
Когда бюджет является проблемой, покупатель выбирают лабораторновыращенные бриллианты, а не натуральные. Покупка производится не по экологическим причинам; это финансовый аспект, который в конечном итоге определяет решение. Это также позволяет выбирать гораздо более сложную оправу, и во многих случаях она (оправа) немного более насыщена бриллиантами.
Возможности безграничны. Я считаю, что многие настройки исходят от предложений розничных продавцов, а не от потребителей. Потому что как только вы откроете этот ящик Пандоры и скажете: «Эй, 80% бизнеса Verragio — это заказ, вы говорите нам, что вы хотите, и мы сделаем это…»
Какие тенденции вы видите в центральных камнях?
Мы вообще не касаемся камней лабораторного центра, но это точно — с большой уверенностью — определяет то, что потребитель рассматривает для обручального кольца. В частности, последние пару лет из-за COVID потребители очень искали более крупные центральные камни. Раньше розничные продавцы обычно просили круглый бриллиант весом от 1 до 1,25 карата. Сейчас я разрабатываю оправы, которые выдержат 2 карата и более.
За последние пять лет овальные камни стали одним из основных продуктов. Круглый по-прежнему доминирует, но постепенно он превратился в овальный.
Двухцветное кольцо Couture с тремя камнями из 18-каратного золота
Нельзя сказать, что весь рынок переключился на лабораторию. До сих пор есть магазины, которые отказываются продавать лабораторновыращенные бриллианты. И тех, кто не видит в них ценности. Будет интересно посмотреть, как поведет себя рынок. Потребители покупают их, потому что в этом случае могут позволить себе более крупный камень. И розничные продавцы продают их, потому что это приносит им ощутимую маржу. Но мы знаем, что маржа сократится.
Я видел розничных продавцов, предлагающих лабораторный бриллиант бесплатно: «Если вы купите эту оправу за 5000 долларов, мы бесплатно включим, скажем, центральный камень размером в 1 карат».
Что касается будущего, я считаю, что розничные продавцы будут продавать и то, и другое одновременно. Это определенно бросает вызов таким брендам, как я. Раньше у вас был особый фокус, когда дело касалось центральных камней. Теперь вы хотите убедиться, что вы удовлетворяете широту вашего бренда для розничного продавца. Сейчас мы кардинально переделываем наш веб-сайт, чтобы мы могли показать им большое количество товаров.
Как насчет поколения Z? Чем они занимаются и как должны реагировать ритейлеры?
Ювелирные изделия в целом, безусловно, движимы Instagram и TikTok, потому что вы видите, что влиятельные лица чаще, чем когда-либо, носят украшения. Для молодого поколения iPhone, iPad, все, что было круто у Apple, себя изжило. Теперь меня бомбардируют: мои дети хотят заниматься моим бизнесом, чтобы удовлетворить потребности своих друзей.
Мы видим это и в мужской категории. Наша единственная экспозиция - обручальные кольца. Но раньше это была категория, которую было невозможно взломать. Парень тратил на себя 100-200 долларов. Теперь мы видим полный разворот.
Мужское обручальное кольцо из 14-каратного золота с бриллиантами
Парни любят свои обручальные кольца до такой степени, что они полностью покрыты бриллиантами. Они открыты для золота или титана. Определенно они нацелены на намного более модный и очень выразительный дизайн. В следующем году мы представим мужские обручальные кольца по цене 10 000 долларов. Это единственная категория, в которой мы росли как на дрожжах.