Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Скажите «да» обручальному кольцу!

28 мая 2024
Эрве Девинтр

С некоторых пор наше отношение к украшениям изменилось: они все чаще не являются подарком по особому случаю; преобладают личные покупки и увлечения. Но для исторических гигантов отрасли – это утверждение заслуживает оговорки.

 Van Cleef & Arpels.

«Больших изменений в привычках покупателей нет. В нашей деятельности циклы длинные», — объясняет Николас Бос, президент Van Cleef & Arpels, уточняя: «Существует основная тенденция, начавшаяся несколько десятилетий назад  в отношении индивидуальных покупок, особенно женщин, покупающих украшения самостоятельно для них самих. Это движение продолжается, но, как известно, революция не может совершаться из года в год. Традиционные мотивы и желания, то есть покупки, совершаемые в связи с праздниками или церемониями, такими как свадьба, в важные моменты личной и семейной жизни, все еще сохраняются».

кольцо Cartier

Анализ, которым поделился Пьер Райнеро, директор по стилю, имиджу и наследию Cartier: «Ювелир, творческий он или нет, посвящает свое служение  важным моментам жизни своих клиентов. Это тем более справедливо для ювелиров, известных своим творческим мышлением, поскольку это подчеркивает приверженность, которая свойственна не всем».

Слово «помолвка» более инклюзивное

О важности покупок, связанных с церемониями, помолвками и свадьбами, свидетельствует богатство предложения, предлагаемого в подавляющем большинстве домов. 

С другой стороны, свою рось играет массовый приход на рынок международных брендов. «Около двадцати лет назад бренды составляли от 4,5 до 10% рынка. Сегодня мы находимся между 25 и 30%. Тем не менее, это остается сектором, в котором важны независимые ювелиры, и это останется таковым в отношении определенных географических регионов – рынка Индии или Южной Америки – и определенных видов деятельности, таких как обручальные кольца», – подтверждает Николас Бос.

Мужское кольцо Charles от Tiffany

Их беспрецедентный интерес материализуется, в частности, в случае с обручальными кольцами, через тематические коллекции, которые свидетельствуют о мастерстве творческого повествования. Эти коллекции сочетают в себе априори противоречивые императивы, поскольку необходимо превозносить уникальность и силу бренда, соблюдая при этом стилистические характеристики этой категории предметов, которая фокусируется, прежде всего, на традиционном камне-пасьянсе, то есть на кольце из золота или платины, увенчанном бриллиантом или драгоценным камнем.

«Это превосходство одиночного камня (пасьянса) с бриллиантами в кольце для помолвки возникло относительно недавно», — сдержанно возражает Пьер Райнеро, который напоминает, что это явление было в основном импортировано из Соединенных Штатов, где на рынке в этой области долгое время доминировала компания Tiffany,  лоббировшая южноафриканские алмазные конгломераты. «Каждый ювелир в любом случае должен предлагать классику. Это не мешает вам запечатлеть стиль дома. У нас есть проекты, которые принадлежат только нам, не говоря уже о характерном использовании камней необычной формы. В нашей коллекции 1885 года центральный бриллиант поддерживается бриллиантами багетной или треугольной огранки».

Вызов престижных пар

Тем не менее для почтенных учреждений  путь состоит в том, чтобы возвысить престиж наследия Дома. Таким образом, Van Cleef & Arpels напоминает, что рождение компании является плодом истории любви, за которой последовал брак Эстель Арпельс, дочери торговца драгоценными камнями, и Альфреда Ван Клифа, сына огранщика. 

 

Легендарная композиция Joséphine Amour d'aigrette от Chaumet, венчающая прекрасную историю

Идея привязанности также усиливает слова дома Chaumet, который охотно вызывает память о Наполеоне и Жозефине в коллекциях, заимствовавших свое имя у императрицы.

 Итальянский ювелир Bulgari в сентябре 2023 года во время презентации новых обручальных колец подчеркнул, что слово «Roma», написанное наоборот, означает «амор». Достаточно, чтобы вложить в чистые линии классического дизайна пробуждение радости жизни и романтизма, связанного с Вечным городом.

Amour от  Bulgari

Воспоминание о престижных парах, которые стали акцентом одиссеи дома, усиливает привлекательность предложений. Крупные торговцы бриллиантами, такие как Графф или Гарри Уинстон, могут перечислить поставляемые ими исключительные камни, рифмующиеся с великими романами. Мы, в частности, думаем о Лесото III, вырезанном Гарри Уинстоном перед тем, как Аристотель Онассис подарил Жаклин Кеннеди.

 

Логотип HW от Гарри Уинстона

Мы помним пристрастие Элизабет Тейлор к крупным камням в сочетании с поразительной склонностью к повторным бракам, что позволило нескольким ювелирам регулярно добиваться ауры звезды. «Это старая практика», — подчеркивает Пьер Райнеро. Во время союза с принцем Греции и Дании Георгием Мария Бонапарт получила роскошную свадебную корзину, включающую две тиары, которые были выставлени ​​в витринах улицы Рю де ла Пэ».

Эмоциональное объединяет

Дома, построенные совсем недавно, компенсируют отсутствие выдающегося наследия изобретательностью не дизайна (мы должны оставаться классикой), а инженерии. Спустя двадцать один год после запуска своего кольца Nudo в 2001 году Pomellato воплотила в белый цвет – благодаря искусной закрепке из 60 бриллиантов, окаймляющих центральный бриллиант большой толщины – мясистый силуэт этого знакового украшения от миланского ювелира.

 Помеллато

«Наши семейные ценности имеют значение при выборе обручального кольца. Эмоциональное объединяет и говорит правдивые вещи. Клиенты это чувствуют. Я думаю, что моя интимная история с бриллиантами, связанная с моим детством и моим отцом, является гарантией подлинности для пары», — говорит Валери Мессика, которая в этом году представила пасьянс Move Link, характеризующийся движущимися бриллиантами.

Мессика сочетает в себе классику и инновации, предлагая движущиеся бриллианты

Louis Vuitton, чтобы утвердить свой авторитет, навязывает свой дух новаторства, создавая эксклюзивную бриллиантовую огранку LV Monogram Star, вдохновленную Цветком Монограммы. «Даже глядя на камень издалека, вы сразу узнаете мир Louis Vuitton», — восторгается Франческа Амфитеатроф, художественный руководитель ювелирного и часового подразделения дома.

Бриллианты LV от Louis Vuitton напоминают форму цветка монограммы

Еще один рычаг, активированный Louis Vuitton: новые стандарты прозрачности. Цифровой сертификат, созданный с использованием технологии, разработанной консорциумом Aura Blockchain, позволяет вам шаг за шагом узнать путь драгоценного камня от страны добычи до магазина. У любви сложные пути...

Источник: lepoint.fr
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом