Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Пан или пропал: алмазный рынок в состоянии неопределенности?

21 ноября 2022
Роб Бейтс

В течение последних нескольких лет сектор выращенных в лаборатории бриллиантов вел в основном беззаботную жизнь. Спрос продолжал расти, особенно в Соединенных Штатах, поскольку бизнес выиграл от растущего признания потребителей и всех факторов, которые способствовали развитию отрасли во время пандемии COVID-19. Да, цены на выращенные в лаборатории бриллианты продолжали падать, но в некоторых случаях снижались и производственные затраты, и, поскольку общий спрос вырос, большинство игроков продолжали зарабатывать деньги. Это привело к тому, что все больше и больше людей стали заниматься бизнесом.

Похоже, что спрос продолжает расти, даже несмотря на то, что экономика США начала замедляться. Совсем недавно Breitling и Blue Nile перешли на выращенные в лаборатории бриллианты, а Swarovski и Pandora расширили свои выращенные в лаборатории линии, ориентированные на моду. Есть свидетельства того, что выращенные в лаборатории бриллианты отвоевывают долю рынка у природных бриллиантов, сектора, в котором есть свои проблемы.

И тем не менее, даже для бизнеса, где падение цен является обычным явлением, снижение цен на выращенное в лаборатории сырье в этом году было особенно драматичным , особенно после того, как один крупный производитель снизил цены на алмазное сырье. Теперь стало обычным слышать, как дилеры, особенно товаров с «оттенком», рекламируют бриллианты со скидкой 95% или 96% из списка Rapaport. (Это в то время, когда цены на рэп также падают.) Один экспонент в JCK Las Vegas даже рекламировал выращенный в лаборатории камень весом 1 карат со 100% скидкой на рэп, т. е. бесплатно, утверждая, что он заработает на оправе.

И хотя оптовая цена падает быстрее, чем розничная, розничные цены тоже падают. Большая проблема, которая нанесла ущерб бизнесу природных бриллиантов для независимых розничных продавцов, — ценовая конкуренция со стороны онлайн-продавцов — теперь начинает наносить ущерб и лабораторному бизнесу. По иронии судьбы, единственным крупным выращенным в лаборатории ритейлером, который не снизил свои цены, является Lightbox, который придерживается своей схемы ценообразования в 800 долларов за карат, первоначально раскритикованной как слишком низкая.

Существует общее мнение, что в бизнесе по выращиванию лабораторных бриллиантов слишком много людей — как со стороны выращивания, так и с точки зрения торговли, — и это необходимо изменить.

«Мы наблюдаем крупные потрясения в отрасли», — говорит Линдсей Рейнсмит, соучредитель и директор по продажам Ada Diamonds, выращенного в лаборатории ритейлера, который только что завершил раунд финансирования серии A. «У многих гроверов, которые вышли на рынок за последние 18 месяцев, закончились деньги, и они спешат уйти. Панические продажи дикие, но, надеюсь, это означает, что многие производители уходят».

Бен Хэкман, отраслевой консультант и основатель Fire Diamonds, говорит, что, хотя с крупными игроками все будет «в порядке», некоторые новички могут уйти.

«Чтобы отладить производство, требуется несколько лет. С большинством CVD на рынке качество отсутствует. Камни имеют сероватый, коричневатый, розовый оттенки. Розничные продавцы потеряли доверие к продукту, и весь бизнес превратился в рекламный бизнес».

Некоторые из новых дилеров тоже пострадали, говорит Хэкман.

«Такие компании, как Quality Gold и Green Rocks, сотрудничают с отраслью более 10 лет, — говорит он. «Но у многих новых игроков этого нет. Итак, они вошли в игру, купили товары, и с тех пор, как они их купили, стоимость снизилась. Они продают в убыток».

Стэнли Вонг, консультант по лабораторным бриллиантам из Гонконга, говорит, что «с нависшей над экономикой США тучей и падением цен Rapaport, бизнес лабораторно выращенных бриллиантов стал похож на тюльпаноманию. (Как известно, с 1634 года в торговле тюльпанами голландцы стали широко использовать продажу контрактов на поставку луковиц в будущем (подобные контракты в наше время называются фьючерсами).  В сделки с луковицами до поры до времени был вовлечён довольно узкий круг людей: богатые ценители, цветоводы, профессиональные торговцы. Однако летом 1636 года во многих городах, расположенных в районах традиционного тюльпанового промысла, начались «народные» торги.

Пик тюльпаномании пришёлся на период с октября 1636 года по февраль 1637 года. Ажиотажная торговля, которую вели начинающие спекулянты, резко взвинтила стоимость контрактов — в 20 раз за четыре с небольшим месяца. Однако надувание «пузыря» не может продолжаться вечно. В начале февраля 1637 года несколько крупных аукционов было сорвано: на тюльпановые контракты просто не нашлось покупателей. На рынке началась паника. Владельцы бросились распродавать свои бумаги за бесценок в надежде выручить за них хоть что-то. Их стоимость стремительно упала — в 20 с лишним раз. Спекулянты остались с контрактами на тюльпаны, которые они не желали выкупать, а тюльпановоды — с нераспроданным урожаем луковиц).

«Я получаю списки [бриллиантов], и они становятся все длиннее и длиннее, а цены все дешевле и дешевле. Спрос не растет в той же мере, в какой производители увеличивают мощности».

Вонг считает, что  лабораторной отрасли необходимо переосмыслить свое позиционирование.

«Лабораторные бриллианты — это не роскошь, — говорит он. «Вся концепция доступной роскоши — это оксюморон. Продолжать ездить на фалдах естественного бизнеса не получится. Выращенные в лаборатории никогда не будут иметь такого же ценностного предложения.

«Индустрии выращивания в лаборатории нужно какое-то единство», — говорит Вонг. «Для поддержки выращенного в лаборатории бизнеса необходима экосистема, которая рассматривает его как глобальный бизнес со своим уникальным торговым предложением, собственной историей. Вы хотите говорить о счастье, наслаждении. Выращенные в лаборатории бриллианты дешевле, поэтому есть место для инноваций в дизайне и огранке».

Однако сейчас бизнес работает на автопилоте, говорит Вонг. И это опасно.

«Производители ведут себя так, как будто у них пекарня, и они не могут прекратить производство. Но они не производят качество. То, что у вас есть духовка, не означает, что вы мастер-пекарь. И никому не нужен их хлеб».

Источник: JCK online
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом