Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Потребители пытаются использовать гораздо менее дорогую альтернативу природным бриллиантам

16 января 2023
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished

Миллиардер Вин Ли (Vin Lee), генеральный директор американской компании Grand Metropolitan, известен как «Король индустрии предметов роскоши». Семейный офис Grand Metropolitan в Беверли-Хиллз представляет собой частную холдинговую компанию, специализирующуюся на предметах роскоши, рыночная стоимость которой составляет $7 млрд (активы под управлением), и располагающую портфелем из 60 брендов.

Группа специализируется на проблемных долговых активах люксовых брендов. Finlay Fine Jewelers является одной из крупнейших частных ювелирных групп в Северной Америке. Heilig-Meyers также является одним из крупнейших частных ритейлеров мебели в США.

Grand Metropolitan также владеет компаниями Pushkin Caviar, Gallery Rodeo, The Beverly Hills Cigar Club и Beverly Hills Sports Car; принимает участие в благотворительных аукционах и в мероприятиях с участием знаменитостей, а также в церемониях вручения премий, включая премии Каннского кинофестиваля, премии «Оскар» (Oscar), «Грэмми» (Grammy), «Эмми» (Emmy) и «Независимый дух» (Independent Spirit Awards) и многие другие.

Вин Ли проводит время между побережьем Мексиканского залива, Флоридой и Южной Калифорнией.

В этом эксклюзивном интервью для Rough&Polished Вин Ли, который известен тем, что называет вещи своими именами, описывает состояние ювелирного рынка США в его нынешнем виде.

Ниже приведены некоторые выдержки из интервью.

Сообщается, что торговля ювелирными изделиями в США сократилась на 5,4% в праздничный сезон. Является ли это ежегодной нормой или это связано с текущими опасениями инфляции и рецессии, которые проявятся в ближайшее время? Как вы считаете?

Существенной причиной этого сокращения является то, что, хотя инвесторы выводят капитал с рынков по всему миру, они бегут в более традиционные «безопасные гавани» для инвестиций, такие как сырьевые товары. Золото дорожает до $2 000, что увеличивает затраты на торговлю. Внедрение и продвижение выращенных в лаборатории бриллиантов (LGD) можно определить как фактор, способствующий падению общего дохода, поскольку потребители пытаются использовать гораздо менее дорогую альтернативу природным бриллиантам. Мы живем в уникальное время.

Ювелирные компании в США в последнее время тоже закрываются. Стабилизировалась ли ситуация на сегодняшний день? Какова ситуация сейчас и какой, по-вашему, будет реакция в будущем?

За последнее десятилетие большинство из 25 крупнейших сетей специализированных розничных продавцов ювелирных изделий в США подали заявление о защите от банкротства. Это очень сложно, чем больше вы продвигаетесь на рынок, тем более сезонный характер приобретает доход ювелирных компаний, и растут затраты на содержание складских запасов. Нам посчастливилось в те периоды приобрести большинство этих брендов, адаптировав их к новой экономике, перенеся на нашу цифровую платформу. Эту стратегию переняла Signet (Kays, Zales), инвестировав более $1 млрд в несколько веб-сайтов. Они проделали феноменальную работу по развертыванию ресурсов для цифрового взаимодействия с клиентами, закрыв более 400 точек. Эти закрытия создали перенасыщение, особенно в торговых центрах США. Это восполняется более мелкими и предприимчивыми ювелирами, но прогресс медленный. Разработчики больше не имеют доступа к дешевым деньгам.

США являются крупнейшим импортером драгоценных камней и ювелирных изделий из Индии, и может пострадать индийский экспорт как отдельных бриллиантов, так и ювелирных изделий. Что вы можете предложить индийским экспортерам?

Я считаю, что если Индия хочет увеличить свою долю на рынках золота и бриллиантов в США, ей необходимо информировать американского потребителя об отличительных особенностях своих предложений, будь то цифровые или физические. Необходимо понимать, почему эти активы выгодны помимо цены или доступности. Вложите некоторые ресурсы в отношения с розничными торговцами, а также в кампанию в СМИ. De Beers славилась этим в 1980-х и 1990-х годах.

Как обстоят дела у компаний вашей группы и какие шаги предпринимаются в эти непростые времена в США? Пожалуйста, дайте четкую картину, так как текущие сообщения в СМИ о рынке США довольно противоречивы.

Моя работа, как генерального директора, состоит в том, чтобы всегда продвигать позитивную информацию о наших портфельных компаниях, поэтому мне трудно не приукрашивать вещи. Моя семья является единственным акционером, поэтому мы заняли долгосрочную позицию в каждом сегменте рынка. Но я ценю возможность кратко обсудить наше положение. Во время пандемии мы столкнулись со значительным падением доходов, поскольку все были вынуждены оставаться по домам. Первоначально предполагалось, что все это будет приостановлено только на 11 дней и не окажет существенного влияния на продажи в это время года.

Как выдающаяся американская группа розничной торговли предметами роскоши, Grand Metropolitan столкнулась с чрезмерным снижением стоимости активов примерно на 50% в первый год, что было уравновешено во второй год добавлением компаний Bailey Banks & Biddle Jewellers и Scott Shuptrine Interiors. Даже несмотря на то, что наша доля рынка увеличилась, в прошлом году мы по-прежнему потеряли 30% в основном в сфере товаров для дома, поскольку конкуренты избавляются от товарных запасов. Между тем, наша новейшая компания ARENA рассчитывает увеличить в 2023 году свой портфель на $2 млрд.

Икра, сигары и спортивные автомобили демонстрируют значительный рост, особенно из-за появления всех этих криптомиллионеров. Отчасти это зависит от срока, поскольку табак и скоропортящиеся товары (рыболовство) часто представляют собой 10-летние инвестиции. Поскольку кредитные инструменты так легко доступны для американских потребителей, особенно для миллениалов, рыночные условия медленнее влияют на поставщиков предметов роскоши. Кроме того, «дополнительный заработок» стал форс-мажором в глобальном масштабе, превращая «лайки» и «клики» в реальную покупательную способность.

Сообщается, что выращенные в лаборатории бриллианты и ювелирные изделия пользуются успехом в США, и спрос на них выше, чем на природные бриллианты и ювелирные изделия с природными бриллиантами. Каково ваше мнение?

На рынке есть место синтетическим камням, просто они не для ритейлеров, занимающихся высококачественными ювелирными изделиями. Это вводит потребителей в слишком большое заблуждение. Когда неподлинные бриллианты просочатся на вторичные рынки, это будет разрушительно. Их считают активами инвестиционного уровня. Они таковыми не являются. Я до сих пор не понимаю, как можно сказать жене, что потратил $8 000 на неподлинный бриллиант.

Изменилось ли ваше личное мнение о синтетических бриллиантах по сравнению с предыдущими периодами? И планируете ли вы в будущем заняться бизнесом выращенных в лаборатории бриллиантов (LGD) и ювелирных изделий? Как вы считаете?

Сокращение названия неподлинных бриллиантов и обозначение их как «LGD» не делает их круче. Этот продукт является для меня серьезным предметом разногласий с тех пор, как более 30 лет назад я купил свою первую ювелирную компанию. Когда компания De Beers анонсировала Lightbox, это подорвало мое уважение к ней. Со времени наступления пандемии я видел, как по всему миру возникли тысячи компаний, связанных с LGD, и это были не обязательно почитаемые и уважаемые ювелирные компании. Спросите Слокума (Slocum) and и Чэтэма (Chatham) - с обоими я дружил и дружу, - сколько миллиардов они заработали на своих синтетических камнях за последние 50 лет. Мы никогда не будем предлагать неподлинные бриллианты нашим клиентам. Это дешёвка.

Источник: Rough&Polished
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом