Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Китай подогревает спрос на более дешевые искусственные драгоценные камни

26 декабря 2023
Серджио Хелд

Настало время для драгоценных камней, выращенных в лаборатории.

Lightbox Jewelry  продает изготовленные в лаборатории бриллианты De Beers с сентября 2018 года

Согласно недавнему отчету Research and Markets, ожидается, что рынок созданных в лаборатории бриллиантов будет расти на 5 процентов в год в период с 2022 по 2030 год, во главе с Китаем и США.

«Индустрия синтетических бриллиантов успешно вышла на рынки, где потребители особенно чувствительны к ценам, что существенно повлияло на свадебный рынок США», — согласно отчету Research and Markets «Синтетические бриллианты – глобальный стратегический бизнес-отчет» за 2023 год. В публикации отмечается, что рынок Китая, как ожидается, будет опережать прогнозируемые среднегодовые темпы роста (CAGR) в 8,6 процента, что может привести к тому, что к 2030 году он может стать рынком в 4,9 миллиарда долларов США.

«Среди других заслуживающих внимания географических рынков — Япония и Канада, рост которых, согласно прогнозам, составит 1,9% и 5% соответственно в период 2022-2030 годов. Прогнозируется, что в Европе среднегодовой темп роста составит примерно 2,4%», — добавляется в отчете.

По мнению различных заинтересованных сторон и аналитиков, произошли заметные изменения в потребительских ценностях и вкусах, поскольку мир природных бриллиантов пришел в упадок, в то время как рынок выращенных в лаборатории бриллиантов находится на подъеме.

Баркев Мезерлян, генеральный директор Barkev's, говорит, что продажи выращенных в лаборатории бриллиантов растут как никогда раньше. «Мы занимаемся ювелирным бизнесом уже более 40 лет, продавая уникальные обручальные кольца. За прошедшие годы мы видели множество тенденций, но ничего подобного прежде не встречали», — продолжает он.

За последние пять лет средняя цена добытых алмазов снизилась, но более медленными темпами, чем цена алмазов, созданных в лабораториях. Последние финансовые результаты De Beers, крупнейшего алмазного трейдера в мире, показывают, что консолидированная средняя цена реализации добытых алмазов в первой половине этого года снизилась на 23 процента, с 213 долларов США за карат в середине 2022 года до 163 американских долларов за карат в середине 2022 года.  (De Beers — южноафриканско-британская корпорация, эксплуатирующая рудники в 35 странах).

«Спрос на выращенные в лаборатории бриллианты стремительно растет, и молодые пары избегают натуральных бриллиантов по многим причинам, включая цену. Я считаю, что это причина падения цен на природные алмазы», ​​— объясняет Баркев.

По данным StoneAlgo, платформы по торговле бриллиантами, выращенные в лаборатории бриллианты сейчас примерно на 82 процента дешевле природных бриллиантов.

За последний год цена на выращенные в лаборатории бриллианты упала примерно на 45 процентов, а цена на природные алмазы упала примерно на 23 процента, уточняет StoneAlgo.

Для De Beers стоимость выращенных в лаборатории алмазов значительно снизилась в последние годы из-за быстрого роста предложения и удешевления производственных затрат.

Ожидается, что эта траектория снижения стоимости будет продолжаться. Поскольку различия между двумя категориями продуктов становятся все более очевидными, они все чаще занимают разные места в ювелирном секторе», — говорит Дэвид Джонсон, руководитель отдела стратегических коммуникаций De Beers.

Запасы природных алмазов таких компаний, как De Beers, растут, поскольку спрос на ограниченные драгоценные камни падает.

«В результате неопределенной макроэкономической ситуации и высокого уровня запасов алмазов в переработке сайтхолдеры осторожно подходили к их закупкам в течение квартала», — написала компания в своем «Отчете о производстве за третий квартал 2023 года». Сайтхолдеры – это компании, уполномоченные De Beers покупать, огранять и полировать необработанные алмазы.

Продажи необработанных алмазов на консолидированной основе составили 6,7 млн ​​каратов по трем мероприятиям в третьем квартале 2023 года по сравнению с 8,5 млн каратов по трем мероприятиям за тот же период в 2022 году и 6,4 млн каратов по двум мероприятиям во втором квартале этого года. Об этом сообщила De Beers.

Fred’s Audacious Blue — первый синий бриллиант, выращенный в лаборатории

Эти результаты отражают изменения в предпочтениях потребителей, когда дело доходит до покупки обручального кольца. «Бриллианты, созданные в лаборатории, становятся все более популярными среди потребителей, которые ищут эффектный камень при создании кольца своей мечты», — говорит Моник Люлье, известный филиппинский модельер, специализирующийся на свадебном секторе, которая 25 октября объявила о применении с своих дизайнов выращенных в лаборатории бриллиантов.  «Когда я впервые увидела образцы созданных в лаборатории бриллиантов, я была поражена их блеском и чистотой», — продолжает она.

«Мы хотим предоставить [клиентам] качественные ювелирные изделия, соответствующие их идеалам и покупательским привычкам, и коллекция бриллиантов Monique Lhuillier Bliss, созданная в лаборатории, позволяет нам сделать это революционным способом», — говорит Билл Брейс, президент Kay Jewelers. американский ювелирный бренд, у которого Lhuillier будет закупать выращенные в лаборатории драгоценные камни.

Созданные в лаборатории бриллианты сегодня широко признаны законным выбором потребителей, говорит Вивьен Джонстон, основатель Johnston Resources, специализированной консалтинговой компании для ювелирной промышленности.

«В предыдущие годы сокрытие информации о выращенных в лаборатории бриллиантах создавало некоторое недоверие со стороны розничных продавцов и потребителей. Благодаря улучшению мер по раскрытию информации и открытому маркетингу продукции с выращенными в лаборатории бриллиантами в качестве альтернативы природным алмазам это недоверие преодолевается», — добавляет она.

По ее словам, пока происхождение бриллианта точно раскрыто, «эти две категории могут сосуществовать и найти свое место в восприятии потребителей».

Хотя рынок выращенных в лаборатории драгоценных камней продолжает расширяться, в целом цены на выращенные в лаборатории и добытые алмазы снижаются, что открывает доступ к более широкому рынку бриллиантов в целом.

«Поскольку цены на природные алмазы продолжают снижаться, становится все более очевидным, что потребители ищут альтернативы, соответствующие их предпочтениям и ценностям», - отмечает Баркев.

Со своей стороны, Джонстон говорит, что вторичный рынок вскоре может стать гораздо более значимым для продаж бриллиантов, чем сегодня.

«Природные бриллианты могут доминировать в этой сфере и могут использовать факторы наследия, редкости и семейной реликвии в маркетинге, а также элементы «сокращения, повторного использования, переработки» или экономики замкнутого цикла», - продолжает она.

«Для выращенных в лаборатории бриллиантов этот рынок может оказаться более сложным, но исключительно хорошо ограненные и востребованные брендовые товары также могут хорошо позиционировать себя здесь».

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом