Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

CIBJO выпустила Руководство по алмазам, выращенным в лабораторных условиях

25 января 2024
CIBJO

“Руководство по выращенным в лабораторных условиях алмазах” включает в себя набор операционных стандартов и принципов для сектора алмазов, выращенных в лабораторных условиях, которые призваны повысить доверие потребителей к тому, чтобы каждый выращенный в лабораторных условиях бриллиант покупался или продавался прозрачно, предотвращая при этом недобросовестную или вводящую в заблуждение торговую практику.

Некоторые выдержки из Руководства:

Принципы описания выращенных в лаборатории бриллиантов

3.1. Термин «выращенный в лаборатории алмаз» предпочтителен на потребительском рынке, но в принципе термины «выращенный в лаборатории алмаз», «алмаз, созданный в лаборатории» и «синтетический алмаз» являются синонимами.

3.2. Термины «выращенный в лаборатории алмаз», «алмаз, созданный в лаборатории» и «синтетический алмаз» не должны сокращаться, например: «Синт. алмаз».

3.3. Определительные слова «выращенный в лаборатории» и «созданный в лаборатории»,  должны быть одинаково заметны и непосредственно предшествовать слову «алмаз».

3.4. Такие характеристики, как природный, настоящий, подлинный, драгоценный, драгоценный камень, аутентичный, культивированный, культивированный и драгоценный камень, не должны использоваться для описания какого-либо бриллианта, выращенного в лаборатории.

3.5. Если национальная ассоциация ювелиров, являющаяся членом CIBJO, сочтет, что не существует приемлемого местного перевода английских терминов «выращенный в лаборатории» или «созданный в лаборатории», то следует использовать только термин «синтетический».

3.6. Названия фирм, производителей или товарные знаки не должны использоваться в качестве описаний выращенных в лаборатории, созданных в лаборатории или синтетических алмазов, за исключением случаев, когда за такими названиями явно следует термин «выращенные в лаборатории», «созданные в лаборатории» или «синтетические». Например, компания, торгующая под маркой Bianchi, должна описывать свои выращенные в лаборатории бриллианты как «бриллианты, выращенные в лаборатории», а не как «Bianchi Diamonds».

Раскрытие информации и другая комплексная проверка

4.1. Компании, которые имеют дело как с природными бриллиантами, так и с бриллиантами, выращенными в лаборатории, должны принять соответствующие меры, чтобы гарантировать, что камни одной категории не смешиваются с камнями другой категории. Для этого необходимо, чтобы природные алмазы и бриллианты, выращенные в лаборатории, всегда хранились, обрабатывались, сортировались, упаковывались, продавались и продавались отдельно.

4.2. Чтобы иметь возможность четко отличать природные бриллианты от выращенных в лаборатории бриллиантов, рекомендуется хранить выращенные в лаборатории бриллианты только в конвертах или коробках определенного цвета с четкой маркировкой снаружи (на английском и местном языке).

….

4.7. Продавец выращенных в лаборатории бриллиантов должен при первой возможности и до совершения сделки проинформировать как брокера, так и покупателя о характере продаваемого товара. Кроме того, во избежание каких-либо сомнений продавец должен указать в любом коммерческом документе, что это бриллианты, выращенные в лаборатории.

...

4.9. Брендинг

Рекомендуется, чтобы (материнские) компании, занимающиеся как природными бриллиантами, так и бриллиантами, выращенными в лаборатории, и/или ювелирными изделиями с природными бриллиантами и выращенными в лаборатории бриллиантами, использовали два разных торговых знака для каждого бизнеса. Название бренда и макет бренда должны различаться, чтобы четко различать две линейки продуктов.

Чтобы загрузить Руководство по выращиванию алмазов в лабораторных условиях за 2024 год (англ.), ПОЖАЛУЙСТА, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

Источник: CIBJO
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом