За последние шесть лет выращенные в лаборатории бриллианты отобрали долю рынка у природных. Однако со снижением цен на выращенные в лаборатории бриллианты падает выручка от продаж, а недавний обвал оптовых цен ускоряет эту тенденцию.
Первый отчет показывает результаты как по выручке от продаж, так и по валовой прибыли в долларах, когда примерно половина продаж неоправленных бриллиантов приходится на выращенные в лаборатории бриллианты.
Этот первый отчет представляет только 50 компаний.
Из 9783 неоправленных бриллиантов, проданных за 12-месячный период, закончившийся 10 мая, чуть больше половины единиц были выращены в лаборатории. Эти 4963 выращенных в лаборатории бриллианта были проданы за одну треть цены природных бриллиантов. Обратите внимание на разницу в процентах валовой прибыли: 62% для выращенных в лаборатории и 39% для природных бриллиантов. Важный аспект: валовая прибыль в долларах с проданного бриллианта, которая составляет 3522 доллара для природных и 1892 доллара для выращенных в лаборатории.
Тенденции продажной цены и единиц за последние несколько лет приведены в следующем отчете, показывающий результаты за первые восемь месяцев каждого года, тренды за трехлетний период, но результаты схожи для всех розничных продавцов. Как натуральные, так и выращенные в лаборатории средние розничные цены снижаются по состоянию на май по сравнению с предыдущими годами.
Средняя цена продажи выращенного в лаборатории бриллианта в 2021 году составила 4735 долларов США, снизившись до 3836 долларов США к августу 2023 года, но по состоянию на май 2024 года средняя цена продажи составила 3044 доллара США, что на 21% меньше за год и на 36% меньше за продажу с 2021 года.
Средняя стоимость составляла 2463 доллара США в 2021 году и 1602 доллара США в 2023 году, но в мае 2024 года она упала до 1153 долларов США, что на 53% меньше себестоимости проданных товаров с 2021 года.
Одним из аргументов в поддержку продажи выращенных в лаборатории бриллиантов вместо натуральных является идея о том, что больше людей будут покупать бриллианты, поскольку они более доступны. Обратите внимание на общее количество проданных бриллиантов по категориям с 2021 года. Та же группа ювелиров продает почти одинаковое количество свободных бриллиантов, но соотношение натуральных и выращенных в лаборатории изменилось.
Ритейлеры, которые обращали внимание на снижение среднего объема продаж и валовой прибыли в долларах за последний год, начали переключаться на поощрение природных алмазов вместо выращенных в лаборатории. Снижение валовой прибыли влияет не только на магазины, но и на персонал. Торговым представителям, получающим компенсацию на основе валовой прибыли в долларах, придется удвоить объем продаж, чтобы получить ту же комиссию.
Валовая прибыль в долларах на проданный природный бриллиант немного снизилась с 2023 года, но не так сильно, как на выращенные в лаборатории бриллианты. Похоже, что нижняя часть рынка природных бриллиантов переходит к выращенным в лаборатории бриллиантам, оставляя более высокие продажи билетов натуральным бриллиантам. Это означает, что чем больше выращенных в лаборатории бриллиантов будет продано, тем ниже будет общий объем продаж для всей категории бриллиантов, а также ниже будет валовая прибыль.
Значительное снижение затрат и прибыли от выращенных в лаборатории бриллиантов следует учитывать при составлении маркетинговых, мерчандайзинговых и финансовых планов на будущее. Возможно, потребуется скорректировать сочетание природных и выращенных в лаборатории бриллиантов, наценок и валовой прибыли за проданный товар для достижения целей по чистой прибыли.