Компания, базирующаяся в Великобритании, обвинила в этом конфликты, выборы и экономическую нестабильность в Китае, усугубленные ежедневным конфликтом с конкурентом, занимающимся продажей изумрудов, который, как сообщается, продает их по низким ценам.
Gemfields продал только 61 процент из почти 4 млн карат, выставленных на продажу в серии аукционов, закончившихся 13 сентября в Джайпуре, Индия, и онлайн. На последних четырех торгах было продано более 90 процентов.
Общий объем продаж составил $10,8 млн, что на 67 процентов меньше, чем в сентябре 2023 года. Средняя цена за карат составила $4,47, что на половину меньше, чем на том же мероприятии в прошлом году.
По словам Gemfields, состав и качество лотов различаются, поэтому результаты каждого аукциона не всегда можно напрямую сравнивать.
«Сегодняшний общий результат слабее ожидаемого», — сказал Адриан Бэнкс, управляющий директор по продукции и продажам компании Gemfields, «отчасти усугубленный тем, что конкурирующий производитель изумрудов запланировал свой собственный аукцион на начало сентября 2024 года, в середине нашего, и продал свои изумруды по, по словам покупателей, низким ценам».
Он сказал, что компания стремится действовать ответственно, как она сделала на этом аукционе, удерживая лоты, выставленные на аукцион, если не удалось достичь справедливых рыночных цен.