JCK сообщет, что руководители алмазного бизнеса, собравшиеся на Дубайской алмазной конференции, договорились о создании отраслевого фонда для поддержки категорийного маркетинга природных алмазов.
Согласно предложению, импортеры необработанных алмазов в крупных торговых и ограночных центрах должны будут вносить определенный процент от стоимости каждой партии (одна из обсуждаемых цифр составляла 0,05%) на маркетинговые усилия отрасли.
Эту надбавку будут взимать Дубайский многопрофильный товарный центр, Антверпенский всемирный алмазный центр, Израильский алмазный институт или Индийский совет по содействию драгоценным камням и ювелирным изделиям.
Даже при таком соглашении основная часть маркетинговых усилий отрасли будет по-прежнему финансироваться горнодобывающими компаниями (например, De Beers) и странами-производителями (например, Ботсвана), говорят источники. Российский производитель алмазов АЛРОСА, как ожидается, не будет участвовать, учитывая продолжающиеся санкции против российских алмазов, добавляют они.
Некоторые из авторов предлагаемого фонда хотят, чтобы крупные ритейлеры и другие участники перерабатывающей отрасли также могли вносить свой вклад.
Деньги от надбавки пойдут в Natural Diamond Council (NDC) с надеждой вернуть группе ее прошлый бюджет в размере $100 млн в год. NDC потерял более половины своего финансирования, когда АЛРОСА вышла из состава участников.
Источники JCK сообщили, что благодаря новому механизму финансирования различные звенья цепочки поставок будут иметь большее влияние на управление NDC .
Они подчеркивают, что необходимо уладить множество деталей и ничего не определено, но есть большое желание создать фонд.