Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

CIBJO разрабатывает правила по использованию корректной терминологии и раскрытию информации об алмазах

15 ноября 2024
Редакция

Комиссия по алмазам CIBJO сообщила о текущей работе, которая проводится для обеспечения предоставления точной информации при раскрытии данных о том, обработан ли алмаз или выращен в лаборатории. Это делается в целях защиты потребителей. Президентом комиссии является Уди Шейнтал.

Выступая на заседании комиссии на Конгрессе CIBJO 2024 в Шанхае, Ралука Ангель, глобальный руководитель по внешним связям и связям с промышленностью Совета по природным алмазам (NDC), рассказала о важности правильного использования терминологии, связанной с алмазами, и раскрытия информации в ювелирной торговле.

«У нас не так много потребителей, которые видят разницу между натуральными и выращенными в лаборатории бриллиантами», — сказала она. «Потребители должны понимать эти различия».

По словам г-жи Ангел, существенная разница в ценах между природными и выращенными в лаборатории бриллиантами подчеркивает необходимость корректного раскрытия информации для защиты прав потребителей.

Она добавила, что CIBJO Diamond Blue Blook является важнейшим инструментом для определения правильного использования терминов для синтетических алмазов и выращенных в лабораторных условиях алмазов.

«Совет по природным алмазам уделяет большое внимание продвижению маркетинговых усилий и поддержке брендов и дизайнеров в донесении контента до потребителей. Но когда мы видим, что потребители пострадали от неправильного раскрытия информации, мы действуем», — сказала г-жа Ангел.

NDC стремится защитить потребителей, сообщая соответствующим органам о любом ненадлежащем использовании алмазной терминологии в розничной торговле по всему миру.

В Великобритании, например, после жалобы, поданной NDC, реклама Skydiamond была запрещена из-за вводящих в заблуждение заявлений о природе их синтетических камней. Постановление выпустило Управление по стандартам рекламы Великобритании. Skydiamond использовала такие термины, как «настоящий бриллиант», для описания выращенных в лаборатории бриллиантов.

Другой пример: в Индии NDC подала жалобу в Рекламный совет Индии на рекламу индийской компании, занимающейся выращенными в лабораторных условиях алмазами, в которой был неверно использован термин «зеленые алмазы».

Г-жа Ангель отметила, что такие термины, как «созданные алмазы», ​​«устойчиво созданные» или «устойчиво выращенные» и «мировой позитив», являются примерами нарушений раскрытия информации.

Она также предостерегла от использования подобных терминов в хэштегах в маркетинге в социальных сетях.

Еще одним примером нарушения требования о раскрытии информации стала реклама розничного продавца (Agape Diamonds), в которой предлагались бесплатные серьги с бриллиантами без указания типа используемых камней, сказала г-жа Ангел.

NDC выпустил отчет под названием «Факты об алмазах», чтобы информировать розничных торговцев о природных алмазах и разъяснить разницу между природными алмазами и алмазами, выращенными в лабораторных условиях.

На пленарном заседании CIBJO NDC представил маркетинговый видеоролик с участием своего посла, актрисы Лили Джеймс, в котором рассказывалось о том, как добыча алмазов улучшает условия жизни сообщества рабочих и местных жителей алмазного рудника в Канаде.

Пурви Шах, руководитель отдела этических и устойчивых цепочек создания стоимости в De Beers, который также координирует работу Комитета по номенклатуре цепочек поставок CIBJO, представил обзор предполагаемого создания гармонизированной и общепонятной терминологии для описания цепочек поставок в алмазной промышленности и ювелирной промышленности в целом.

В отдельной презентации Ронни Бауэр, старший представитель Австралии в CIBJO, поставил под сомнение розничные предложения синтетических алмазов, «сделанных из кремированных останков», и попросил Алмазную комиссию провести дальнейшее расследование и предоставить рекомендации.

Сообщается, что в научных кругах поднимались вопросы о правомерности предложений по созданию лабораторно выращенных алмазов из кремированных останков любимых родственников и домашних животных. Это связано с тем, что температуры в крематориях обычно превышают те, при которых происходит испарение углерода, что ставит вопрос о том, можно ли извлечь достаточно углерода для синтеза алмаза.

Комиссия по алмазам вынесла на обсуждение следующий проект заявления: «В отчете о выращенном в лаборатории алмазе должно быть четко и наглядно указано, что «камень выращен из неизвестного источника углерода»».

Источник: cibjo.org
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом