Дубайская алмазная конференция (Dubai Diamond Conference), состоявшаяся 11 ноября прошлого года в конференц-центре JAFZA One в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, затронула несколько вопросов, оказывающих влияние на алмазную отрасль.
Я особенно выделил два, казалось бы, противоречивых вопроса.
Первый вопрос, в защиту которого выступал Ахмед бен Сулайем (Ahmed Bin Sulayem), председатель правления и генеральный директор Дубайского центра биржевых товаров (Dubai Multi Commodities Centre, DMCC), заключался в необходимости принятия выращенных в лаборатории алмазов и бриллиантов, а второй вопрос касался сбора $100 млн, чтобы помочь Совету по природным алмазам (Natural Diamond Council, NDC) продавать природные камни.
Я называю это противоречием, потому что сторонники видового маркетинга природных бриллиантов в некоторой степени обеспокоены угрозой со стороны синтетических бриллиантов, хотя руководитель DMCC в то же время хочет, чтобы отрасль принимала выращенные в лаборатории камни, а не избегала их.
Бен Сулайем сказал, что, хотя синтетическая алмазная продукция находится под запретом, особенно в Африке, он не видит в них опасности для природных камней.
«Хотя мы конкурируем, необходимо сотрудничать; конкуренция заключается не в том, чтобы противопоставлять природную алмазную продукцию синтетической... речь идет о позитивном отношении к продукту, использовании целостных нарративов и росте общего спроса», - сказал он.
«Другие отрасли столкнулись с аналогичными проблемами, и сегодня это дает нам шанс для того, чтобы учиться и адаптироваться. Во-первых, я не вижу в этом (в синтетической алмазной продукции) угрозы, я вижу в этом возможность для огранщиков алмазов продолжать [создавать] рабочие места», - продолжил он.
«Посмотрите на Индию, я знаю, что в Африке от нее держатся в стороне, но придет время, когда синтетические бриллианты станут частью покупки подарка, который убедит кого-то вступить в брак», - добавил он.
Хотя глава DMCC увидел эту бизнес-возможность, один делегат из Африки, который говорил со мной на условиях анонимности, был недоволен тем, как тот мог говорить подобное на конференции, на которой доминировали делегаты из отрасли природных алмазов и бриллиантов.
Делегат сказал, что алмазная продукция является источником поступления иностранной валюты для большинства африканских стран, и они не будут ждать и наблюдать, как синтетические алмазы и бриллианты завоевывают долю рынка природных камней.
McKinsey & Company сослалась на отчет Knot, глобальной торговой площадки для поставщиков свадебных товаров, в котором отмечено, что 46% помолвочных камней в 2023 году были синтетическими бриллиантами по сравнению с 12% в 2019 году.
В отчете также говорится, что выращенные в лаборатории алмазы считаются альтернативами природным камням, отвечающим экологическим, социальными и управленческим (Environmental, Social, and Governance, ESG) критериям.
Благодаря возможности покупать крупные камни по низким ценам синтетические камни могут стать более привлекательными для молодых покупателей в западных странах, хотя покупатели в Китае склоняются к приобретению природных камней, говорится в отчете.
Продвижение природных камней
Неудивительно, что некоторые делегаты пытались оттеснить идею примирения с синтетическими бриллиантами.
На последней сессии, состоявшейся на конференции, было высказано мнение, что отрасли природной алмазной продукции необходим бюджет в размере $100 млн на проведение видового маркетинга.
Целью является привлечение $65 млн в год для NDC в дополнение к его текущему бюджету в $35 млн, что позволит увеличить годовой бюджет до $100 млн, который был до выхода компании АЛРОСА из NDC в феврале 2022 года.
В настоящее время NDC получает финансирование от De Beers, других алмазодобывающих компаний и нескольких торговых партнеров.
На этой конференции Дубайский центр биржевых товаров, Антверпенский всемирный алмазный центр (Antwerp World Diamond Centre, AWDC) и Индийский Совет по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem and Jewellery Export Promotion Council, GJEPC) пообещали рассмотреть возможность финансирования кампаний NDC по продвижению природной алмазной продукции.
Желание DMCC финансировать NDC с целью продвижения природной алмазной продукции может показаться противоречием, поскольку Дубай был ведущим дистрибьютором синтетической алмазной продукции.
Однако этот центр может утверждать, что противоречия нет, а они просто хорошо выявляют бизнес-возможности.
Бен Сулайем сказал, что синтетическая алмазная продукция используются не только для изготовления ювелирных изделий, но и в технологических отраслях.
«Она является полупроводниковым материалом номер один, и насколько я знаю, отрасль природной алмазной продукции не хочет конкурировать с технологической отраслью», - сказал он.
«Ее можно использовать для поддержки природной алмазной продукции,... ее можно использовать для разных целей, и она еще не изучена должным образом», - добавил он.
Компания Element Six, принадлежащая De Beers, недавно объявила о партнерстве с Lightsynq, новым стартапом по квантовых соединениям, основанным докторами наук Гарварда и бывшими руководителями исследований из Центра квантовых сетей (Center for Quantum Networking) компании Amazon Web Services (AWS).
Lightsynq создает более быстрые и надежные решения для масштабирования квантовых вычислений, раскрывая несколько факторов вычислительных возможностей в таких секторах, как химия и кибербезопасность.
Алмазодобывающая компания заявила, что разработанные компанией Element Six синтетические алмазы позволят использовать решения, позволяющие создавать сложные квантовые соединения.
Компания заявила, что поскольку синтетические алмазы прокладывают путь к новым видам применений в передовых технологиях на рынках изделий с высокой добавленной стоимостью, Element Six продолжит сосредотачивать свое внимание на коммерциализации технологических решений на основе синтетических алмазов, работая в партнерстве со своей глобальной сетью партнеров.
Реальность такова, что нельзя желать, чтобы синтетические алмазы исчезли, поскольку они пришли навсегда.
Возможно, что подход, принятый DMCC с целью охватить как природную, так и синтетическую алмазную продукцию, является жизнеспособным.
McKinsey & Company отметила, что участники отрасли как природных, так и синтетических бриллиантов имеют возможность извлечь выгоду из потребительского спроса, если они смогут использовать свои отличительные факторы, будь то редкость, цена или объем.
«Поскольку поведение и предпочтения клиентов продолжают меняться, стратегии, направленные на рычаги, действующие в верхней части алмазопровода, вероятно, будут иметь решающее значение для создания необходимой цифровой инфраструктуры, внедрения стандартов отслеживания, а также для приведения ценностей бренда в соответствие с меняющимися потребностями клиентов», - говорится в отчете.
«Эти стратегии также должны будут учитывать растущую долю рынка и падение цен на синтетические алмазы и бриллианты, которые стали сильным конкурентом природной алмазной продукции, а также неустойчивость предложений и усиление регулирования алмазной отрасли», - говорится также в отчете.