(edahngolan.com) - Уходящий год был, несомненно, особенно сложным. Он потребовал от компаний алмазной отрасли пересмотреть свое будущее и создал возможность для поворота в сторону превращения бриллиантов в настоящие предметы роскоши. Наступающий год должен стать годом перестройки.
В 2024 году алмазная отрасль, начиная со стран-производителей и кончая розничными торговцами, пережила потрясение. Обычно это происходит, когда крупные внешние силы заставляют потребителей прекратить тратить деньги. Однако проблемы 2024 года почти полностью возникли из-за внутренних просчетов алмазной отрасли, и именно это является движущей силой перестройки отрасли.
Более широкая проблема - не оправдание
Просчеты отрасли включали катастрофическое предположение о том, что экономика Китая восстановится, что управление внедрением выращенной в лаборатории алмазной продукции, которое достигло апогея, является неправильным и что очень плохой маркетинг. Все это - в дополнение к давним проблемам, таким как крайне фрагментированный розничный рынок на самом важном потребительском рынке - США.
Природные бриллианты не одиноки. Компании, занимающиеся товарами класса «люкс», сообщают о убытках за 2024 год, которые остались на прежнем уровне или выросли до двузначных цифр, поскольку во всем мире наблюдается медленный отказ от предметов роскоши.
Это слабое утешение, когда убытки ощущаются на вашем собственном кармане. И это не избавляет от необходимости разрабатывать план действий с целью вытащить отрасль «за волосы из болота». Да, вся отрасль должна принять участие в усилиях по перелому тренда.
Ювелирные изделия - это совсем другой бизнес, нежели сумки или духи. Желание иметь ювелирные изделия глубоко укоренилось в нашей ДНК. Люди создавали и носили ювелирные изделия еще до того, как появилась письменность. То есть, у нас практически существует потребность в ювелирных изделиях.
И все же ювелирные изделия - это не только бриллианты. Поэтому, хотя общие продажи ювелирных изделий в США выросли в 2024 году, объем продаж ювелирных изделий с бриллиантами стоял на месте.
Есть чем заниматься
Давайте проясним: решение, хотя и заманчивое, заключается не в снижении цены. Напротив, сейчас для отрасли настало время твердо стоять на своем, особенно в розничной торговле.
Но вот в чем проблема. Очень немногие производители бриллиантов являются также розничными продавцами ювелирных изделий. Таким образом, невозможно навязать жесткую ценовую стратегию, которая блокирует большие розничные скидки, или размещать кричащие вывески «ПРАЗДНИЧНАЯ РАСПРОДАЖА!!!».
Кроме того, речь не идет о навязывании чего-либо розничным торговцам, предполагая, что они этого не понимают. По крайней мере, они понимают потребителей.
Еще одной проблемой для мидстрима - средней части алмазопровода - является полноценное понимание потребительского спроса. Большинство участников отрасли ошибочно полагают, что их разговоров с розничными торговцами достаточно для понимания потребителей. Однако это не так. К счастью, хотя все больше игроков мидстрима сейчас пытаются понять потребителей, их недостаточно.
Для того, чтобы изменить эту динамику, необходимо провести консолидацию. Необходимо разработать и реализовать долгосрочное видение. Кроме того, необходимо принять стратегические финансовые обязательства. В противном случае управление алмазопроводом будет оставаться кошмаром.
Достигли ли мы цели?
В прошлом году был предпринят ряд шагов в направлении глубоких изменений в алмазной отрасли. Первым из них стало решение Ботсваны двигаться вперед и завершить окончательное согласование контрактов с компанией De Beers. На конференции Facets, состоявшейся в ноябре, президент Ботсваны Дума Гидеон Боко (Duma Gideon Boko) подчеркнул важность сотрудничества с De Beers, добавив, что «наше партнерство с De Beers продолжает укрепляться, и переговоры близятся к завершению».
De Beers предпринимает собственные шаги. Среди них - увеличение расходов на маркетинг, накопление складских запасов, чтобы не перегружать мидстрим или Ботсвану, и фактическое сокращение числа клиентов по закупке алмазов.
Сокращение клиентской базы является частью более широкой тенденции среди производителей бриллиантов и ритейлеров. Мелкие производители бриллиантов и розничные торговцы продали свои активы более крупным, особенно если они специализировались на определенной нише. Другие компании поэтапно закрываются, постепенно распродавая свои товары без лишнего шума.
В результате крупнейшие компании стали намного крупнее и занимают растущую долю в деятельности отрасли.
Изменения затрагивают также и алмазные центры. Долгосрочные тенденции, которые уже реализуются, включают Антверпен и Дубай, находящиеся в постоянной эволюции, в то время как по крайней мере один алмазный центр постепенно закрывается, поскольку он не адаптировался к изменениям бизнес-среды. Долгосрочным изменением является развитие нового центра в Ботсване.
Перестройка для перепозиционирования
Для того, чтобы отрасль природных алмазов и бриллиантов достигла своих целей, требуется перепозиционирование бриллиантов и превращение их в настоящие предметы роскоши: редкие, с хорошим дизайном, изготовленные с исключительным мастерством и дорогие. Если ориентировать клиентскую базу на знатоков и истинных ценителей бриллиантов, они снова станут престижными.
Для достижения этой цели со временем потребуются небольшие изменения. Перед тем как повышать цены, качество изготовления и дизайн ювелирных изделий с бриллиантами должны достичь самого высокого уровня. Ювелирные изделия должны с полным основанием считаться изделиями высочайшего качества, чтобы оправдать любое повышение цен.
Это не обойдется без издержек, включающих дальнейшую консолидацию, а также увеличение инвестиций в приобретение знаний, инструментов и проведение маркетинга. Будущее требует от нас изменений. Самое главное, мы должны следить за изменениями в настроениях потребителей, и адаптироваться к ним.
Для дальнейшего развития на существующих основах, требуется гораздо более глубокое понимание того, как использовать маркетинг для восстановления потребительского спроса. Существует целый ряд механизмов, которые могут позволить это сделать. Например, использование данных и аналитики данных (извините за саморекламу) для поиска скрытых ниш, разработки возможностей и наблюдения за изменениями в настроениях потребителей.
Есть и некоторые хорошие новости: активно продвигается вперед растущая группа компаний в алмазной отрасли, которые уже понимают необходимость серьезных изменений. Это крупные и мелкие компании, некоторые из них хорошо известны, другие остаются вне поля зрения; а некоторые из них даже недооценены. Но они являются движущей силой самой важной перестройки, которую алмазная отрасль претерпела за долгое время. Будем надеяться, что они потянут за собой остальную часть отрасли, чтобы она прошла перестройку вместе с ними.