Генеральный директор Эл Кук представил обновленную информацию о стратегии компании Origins, впервые представленной на прошлогодней выставке JCK, отметив, что руководство достигло всех поставленных целей, включая сокращение расходов на 100 миллионов долларов, и сообщил, что теперь на кону еще 30 миллионов долларов.
Среди важных событий прошлого года – подписание соглашения De Beers с Ботсваной, закрытие бренда синтетических алмазов Lightbox и переориентация на синтетические алмазы для технологических целей. Геологоразведочные работы De Beers теперь сосредоточены в Анголе. Программа прослеживаемости Tracr теперь предоставляет данные о единой стране происхождения, а также De Beers запустила системы аутентификации Diamond Proof для розничных продавцов.
Пол Роули, вице-президент De Beers по торговле, представил обновленную информацию о состоянии рынка, по его оценкам, мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами упали с 80,6 млрд долларов в 2023 году до 77,5 млрд долларов в 2024 году — в основном из-за замедления экономики Китая и «каннибализма» со стороны синтетических бриллиантов.
Доля Китая в мировых продажах ювелирных изделий с природными бриллиантами снизилась с 16% на пике до примерно 5% в настоящее время.
Что касается маркетинга, De Beers официально запустила Origin, свой бренд бриллиантов, помогающий розничным торговцам рассказывать о всем пути бриллиантов с помощью Tracr.
De Beers также представила Ombré Desert Diamonds — новую концепцию ювелирных украшений, вдохновлённую тёплыми тонами пустыни с бриллиантами цвета шампанского и янтарных оттенков. Идея, как и в случае с кольцом De Beers с тремя камнями, или кольцом вечности, которое De Beers когда-то выпустила, заключается в том, чтобы положить начало тренду, который смогут развить другие, и стимулировать спрос на эти виды бриллиантов.
Тем временем президент Ботсваны Дума Боко сообщил о том, что Ботсвана открыта для инвестиций. Нам ещё многое предстоит узнать, как о ситуации в Ботсване, так и, конечно же, обо всех действиях De Beers, особенно в контексте предстоящей продажи. Пока что De Beers, похоже, готовит почву для укрепления своей стоимости в условиях всё более сложной рыночной конъюнктуры.